Анастасия Сергеевна Кустова
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования детей средней группы с ОВЗ «Путешествие в страну Рисовандия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными техниками.
Задачи:
Образовательная:формировать умение рисовать нетрадиционными способами, реализовать самостоятельную творческую деятельность;
Развивающая: развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус, умение поддержать беседу;
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования детей средней группы с ОВЗ „Путешествие в страну Рисовандия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с использованием нетрадиционных материалов;
НОД
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Ребята, сегодня утром, идя в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне вот это письмо.
Хотите узнать, что в нем? Как вы думайте от кого ого? Давайте его прочитаем!
Ну, внимательно слушайте
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Королева-Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандия». Вы там встретите много интересного. В ней живем мы- добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы-кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам будет интересно побывать в нашей стране.
Ваши добрые волшебники.»
Ребята, вы когда-нибудь слышали про такую страну? Интересно, что это за страна такая, «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?
Ребята, а вы хотите отправиться в эту страну? Но, прежде чем туда отправиться, нам надо стать волшебными художниками. Вы готовы?
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:
«Ручками хлоп-хлоп
Ножками топ-топ
Вокруг себя повернись
В волшебного художника превратись.»
Вот мы и превратились в художников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну «Рисовандию». Вы готовы?
(воспитатель подходит к магнитной доске с изображением закрытой двери)
Чтобы попасть в волшебную страну «Рисовандию», надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог (руки в замок)
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев)
Постучали (ладони стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Ребята дверь открылась.
2. Основная часть
Открываем двери на ватмане, за которой дети видят не цветную полянку. Скажите какая она?
Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по- настоящему волшебной. Что для этого нам нужно сделать?
Правильно, раскрасить. Ребята, скажите, чем мы обычно рисуем?
Только вот досада! В стране «Рисовандии» исчезли все кисточки и карандаши. Давайте попробуем с вами украсить полянку без кисточек и карандашей.
А чем можно рисовать?
А для того, чтобы полянка стала яркой и по-настоящему волшебной, я приглашаю вас подойти к столам и сесть на свои места.
На столах у вас есть все, чтобы совершить чудо.
У вас на столах такие же грустные и пустые полянки.
Скажите чего не хватает на небе?
А какого цвета облака?
Правильно, давайте возьмем кусочек бумаги, сомнем его, макнем в белую краску и сделаем отпечаток в верхней части листа на небе. Посмотрите на меня. (воспитатель показывает как это сделать)
А теперь попробуйте вы. Расскажите, что у вас получилось?
Все нарисовали облака?
Ребята, скажите, а чего не хватает на нашем небе?
Правильно, солнышка, а рисовать его мы будем ватными палочками, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его.
Чего не хватает на нашем солнышке?
Теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в желтую краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Следующее, что мы нарисуем на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку.
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул-облетел!
Что это за цветок, ребята?
Воспитатель показывает картинку одуванчика.
Итак, рисовать одуванчик мы будем так же, как и солнышко, вилкой. Макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.
Ребята, получился у нас цветочек желтый, пушистый.
Давайте подуем на свои одуванчики, чтобы они высохли. Какие замечательные цветы у нас получились.
Мы с вами немного устали, давайте встанем и отдохнем.
3. Физкультминутка
Физкультминутка: «Весёлый краб» (с использованием телевизора)
4. Творческая деятельность
Посмотрите, а что это?
А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. Что можно нарисовать с помощью картофеля?
Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках не хватает бабочек. Давайте присядем за столы и будем творить дальше чудеса.
Берем волшебный картофель, опускаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток. А сейчас вы попробуете сами.
Вот такие волшебные полянки у нас получились! Какие же вы, ребята молодцы!
Ну вот, ребята, мы побывали с вами в волшебной стране «Рисовандия» и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.
Воспитатель:
Ручками хлоп-хлоп
Ножками топ-топ,
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
Ну вот, ребятки мы и вернулись в детский сад.
5. Рефлексия
Скажите ребята, где мы сегодня побывали?
Что мы с вами там увидели?
Чем мы украсили нашу полянку?
Какие предметы нам в этом помогали?
Какой стала наша полянка?
Теперь мы стали настоящими художниками. Молодцы!
Наше увлекательное путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу. А наши замечательные рисунки мы отправим на выставку для наших родителей.