Татьяна Нетесова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Фартуки для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Улыбка»
Воспитатель: Нетесова Т. А
Тема: «Фартуки для бабушки»
Цель: формирование умений у детей составлять композицию, нетрадиционным способом рисования, ритмично располагая элементы узора на силуэте фартука с чередованием в определенной последовательности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Фартуки для бабушки“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Образовательные:
• Формировать у детей представления о предмете одежды (фартук для бабушки)
• Формировать познавательный интерес к данной теме.
Развивающие:
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
• Обогащать пассивный словарь;
• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию;
Воспитательные:
• Воспитывать у дошкольников отзывчивость, доброжелательность, любовь и заботу к близкому человеку – бабушке,
•Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Интеграция развивающих областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование:
Для воспитателя: коробка, фартук, платок, очки, кукла «Красная шапочка»
Для детей: заготовки фартуков вырезанные из бумаги; гуашь, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья.
2. Оснавная часть.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, убирая в группе, я нашла вот эту коробку, вы не знаете что в ней? (нет). И я не знаю.
Давайте откроем ее и посмотрим.
(Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать предметы по очереди).
Воспитатель:- Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его. Для чего нужен нам фартук? А это что? (платок). Зачем люди надевают платок? И платок повяжу. А это что? (очки). А очки для чего нужны? И их примерю. Ой, на кого я стала похожа?
Дети: - На бабушку.
Воспитатель: - А у вас тоже есть бабушки? Как зовут ваших бабушек?
Воспитатель: В каждой семье есть бабушка. Бабушка это чья мама? Артем, как зовут твою бабушку? и т. д.
Воспитатель: - А какая бывает бабушка?
Дети: - Добрая, веселая, вкусно готовит.
Дети: - сказки рассказывает.
Воспитатель: Ребята, а давайте угадаем из какой сказки бабушка.
3. Игровое упражнение: «Угадай сказку»
Слышится стук в дверь.
Воспитатель (достает куклу – Красная шапочка): – Ребята, а это кто? (ответы детей). Красная шапочка мы только с ребятами про тебя и бабушку вспоминали. А почему ты такая грустная? Что случилось?
Красная шапочка - Здравствуйте, ребята. Беда у моей бабушки, постирала она свои фартуки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их (плачет). Вот кто мне поможет?
Воспитатель: - Красная шапочка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель:- У меня есть фартуки, только они белые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.
Воспитатель: - Ребята, сегодня украшать фартуки мы будем не обычно. Будем использовать ватные палочки.
-Посмотрите, как это можно сделать (воспитатель показывает образец).
Показ нанесения узора.
4. Пальчиковая гимнастика
«Ладошки»
Мы ладошки потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Чтоб красиво рисовали
И нисколько не устали.
Дети проходят за столы, воспитатель раздает фартуки.
Воспитатель: Ребята, давайте в воздух попробуем нарисовать узор.
Воспитатель: Чтобы наши фартуки получились красивыми, аккуратными не забывайте пользоваться салфеткой.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Процесс работы детей. Анализ детских работ проводит «Красная шапочка».
По окончанию Красная шапочка хвалит детей, благодарит.
6. Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а пока наши фартуки сохнут, давайте вспомним, для кого мы старались? А вы помогаете дома бабушке на кухне? (ответы детей). Сейчас можете поиграть с Красной шапочкой, показать ей как вы помогаете.