МААМ-картинки

Конспект НОД по народно — прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе.

Губкина Марина
Конспект НОД по народно — прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по народно - прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Задачи:

Познакомить с народной игрушкой : матрешкой.

Публикация «Конспект НОД по народно — прикладному искусству „Русская матрёшка“ в первой младшей группе,» размещена в разделах

Формировать у детей начальные представления о добре, красоте, трудолюбии, гуманного отношения к окружающему миру.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, прикладному искусству.

Предварительная работа: игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед воспитателем на столе под ярким платком спрятана матрешка.

Восп. : К нам сегодня пришла гостья, и даже не одна. Если отгадаете загадку, то узнаете кто она.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка.

Восп. : Правильно, ребята, это матрешка, (поднимает салфетку). Эта игрушка совсем необычная. Почему?Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это - расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся.

- Здравствуй Матрёшка (хоровой и 2-3 инд. ответа)

Восп. : - Лицо круглое, веселое, доброе и зовут ее добрым именем – Матрешка. Нравится она вам? (диалог с детьми)

– Чем она вам нравится? (Соня – веселая, Маша– доброе лицо.)

Какое дети лицо у матрёшки? (доброе) (ответы детей).

– Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? (платочек) Какого цвета платочек? (ответы детей)

- Что одето у Матрёшки на туловище? (сарафан) В сарафане, какого цвета Матрешка? – красного.

– А впереди что подвязала на сарафан Матрёшка? (фартук) Что нарисовано на фартуке? В белом фартуке, а фартук украшен цветочками, листиками (диалог с детьми при рассматривании и ощупывании игрушки).

Матрешки – куклы веселые. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Они и детей приглашают поплясать с собой.

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (хлопки перед собой)

На ногах сапожки,

Топают матрешки. (руки на пояс, выставляют ножки на пятку)

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились. (наклоны влево вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры. (повороты туловища направо-налево)

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (хлопки перед собой)

- Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Восп: Матрёшка совсем необычная игрушка. Она сделана из дерева. Её можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол-матрёшек. Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

- Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).

-Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

- Матрёшка – матрёшка, откройся немножко (повтор детей)

- Ой, здесь ещё одна матрёшка (ставит рядом)

- Это какая матрешка (большая) А это? (маленькая)

- Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки. Вот самая большая матрёшка, а вот матрёшка маленькая – её подружка.

- Давайте посмотрим ребята, не спрятался ещё кто-нибудь в матрёшке.

- Матрёшка – матрёшка, откройся немножко (повтор детей)

- Маленькая матрёшка пустая (инд. и хоровые ответы детей.)

– Ребята, хотите поиграть с Матрешкой?

Дидактическая игра “Какая спряталась Матрешка?”

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку, а затем дети отгадывают какую матрешку, спрятал воспитатель.

Дидактическая игра «Найди Матрешке сарафан»(дети должны подобрать сарафан по цвету)

- Молодцы ребята. Матрешка говорит вам спасибо. Она с вами хочет поиграть.

Игра «Матрёшка, где ты?»

Дети встают в круг. Воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, шагом обходит вокруг позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку держу,

Разберу пополам, деткам в ручку дам.

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, стоящим по противоположным сторонам круга

Вдруг говорит тоненьким голоском:

«Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

- Как мы хорошо поиграли. Матрешке понравилось. Она принесла вам угощение. Давайте скажем ей спасибо. Мы пойдем угощаться, после угощения можете сами поиграть с Матрешкой.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись» Роспись: «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни». Группа: средняя. Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Филимоновская роспись» Роспись: филимоновская «Рисование узора из двух цветов». Группа: средняя. Цель. Узнавать филимоновские игрушки, выделять средства выразительности.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Городецкая роспись» Роспись: «Городецкая роспись. Рисование птицы». Группа: старшая. Цель. Учить рассматривать городецкие узоры, выделять образ птицы, видеть.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Полхов-майданская роспись» .

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Мастер-класс по прикладному искусству. «Декоративная тарелочка» ко Дню матери в старшей группеМастер-класс по прикладному искусству. «Декоративная тарелочка» ко Дню матери в старшей группе Автор: Марченко Наталья Григорьевна, воспитатель МБДОУ №12 «Ладушка», г. Тихорецка. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен.

Мастер-класс по прикладному искусству «Открытка на 23 февраля» в старшей группе комбинированной направленностиМастер-класс по прикладному искусству «Открытка на 23 февраля» в старшей группе комбинированной направленности Автор: Марченко Наталья Григорьевна, воспитатель МБДОУ №12 «Ладушка», г. Тихорецка. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен.

Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт.Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт. Широка страна моя родная, Много в ней талантливых людей. Каждый уголок России чем-то славен, Нет прекрасней Родины моей! Кто не знает русскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по народно — прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе.
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 13:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по народно — прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Губкина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД