Наталья Безниско
Конспект НОД по мотивам русской народной сказки «Теремок» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : обобщение и закрепление полученных знаний по изученным темам.
Закрепить умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать цветовое восприятие, внимание.
Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему миру, память, связную речь.
Развивать речевое внимание детей.
Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Развивать у детей логическое мышление, смекалку.
Закрепить знания о любимых сказках.
Публикация «Конспект НОД по мотивам русской народной сказки „Теремок“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Продолжать учить работать с клеем, составлять композиции из готовых фигур.
Воспитывать в детях желание получать новые знания, усидчивость, аккуратность, чувство коллективизма, умение работать сообща.
Прививать детям любовь к устному русскому народному творчеству.
Интеграция образовательных областей : Познание ФЭМП, познание ФЦКМ, чтение художественной литературы, художественное творчество – аппликация, развитие речи, музыка.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Методы: Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Этапы: основной, заключительный.
Оборудование: музыкальный центр и диски, мольберт, макет теремка, звери настольный театр: мышка,лягушка,зайчик,лисичка,волк,медведь,зеленая травка.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться в гости к сказке» ?
Дети отвечают.
Воспитатель: «А какая это будет сказка вы узнаете если отгадаете загадку.
Стоял в лесу чудесный дом,
Соседей много было в нём
Жилось всем в домике чудесно,
Там каждому хватало места.
Лишь косолапый мишка не пролез в домок.
А называлась сказка…. (теремок)
(Выставляю на стол макет теремка)
Воспитатель:«Итак, сказка начинается… Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.
(Обыгрываю сказку теремок с помощью игрушек настольного театра)
«Странно, ребята, а почему мышка пищит»?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель – «У каждого животного свой способ общения. Мы с вами общаемся с помощью слов, звуков, а как же разговаривают животные?
Провожу игру «Кто как кричит»?
Воспитатель– «Итак, продолжаем нашу сказку. Мышка пищит –«Кто –кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт.» Никто не отзывается, зашла мышка в теремок и стала там жить.
Скачет по полю лягушка квакушка. Ой, ребята. Что-то я лягушку не вижу. Куда же она спряталась?
(из бумаги сделана зелёная травка, а в зелёной траве сидит лягушка такого же цвета)
Дети отвечают – в траве сидит.
Воспитатель – «Почему же я её в траве не разглядела? Какого цвета трава?
Дети отвечают : - «Зелёного».
Воспитатель – «А лягушка какого цвета?»
Дети – «Тоже зелёного».
Воспитатель – «Вот какая молодец, спряталась от врагов. Ребята, а что ещё бывает зелёного цвета?
Дети отвечают. Поиграем в игру «Найди предмет такого цвета».
Воспитатель – «Молодцы, ребята! А что же наша героиня? Спрашивает лягушка – «Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
«Я мышка- норушка, а ты кто»?
«Я лягушка -квакушка. Пусти меня в теремок.»
Запрыгнула лягушка в теремок, стало их двое. Скачет по полю зайчик – побегайчик. Увидел теремок и спрашивает : - «Кто – кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт»?
«Я мышка –норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто такой?
«А я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок.»
Воспитатель – «Зайчик наш такой озорник. Всё время прыгает, бегает. Не сидит на месте. Давайте мы с ним немного поиграем.
Провожу игру «Зайка»
1. По лесной лужайке Дети – зайчики скачут в разных направлениях
Разбежались зайки
Вот такие зайки.
Зайки – побегайки
2. Сели зайчики в кружок Присаживаются на корточки (ищут корешок)
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка зайки прячут лицо в ладошки, а лисичка (в руках у в-ля)
Рыжая сестричка. По залу и ищет детей.
Ищет – где же зайки
Зайки – побегайки! По окончании песенки под весёлую музыку зайки прыгают.
Воспитатель – «Запрыгнул зайчик в теремок, стало их трое. Вот по полю идет лисичка- сестричка. Увидала теремок и спрашивает.
- «Кто-кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт»?
- «Я, мышка – норушка, я лягушка квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто»?
-«А я лисичка-сестричка, пустите меня в теремок».
А жители теремка ей отвечают : «Мы тебя пустим, если ты нам сказки рассказывать будешь».
Лисичка -«Конечно буду, я очень люблю сказки».
Воспитатель – «Ребята, а вы любите сказки»?
Ответы детей.
Предлагаю детям назвать знакомые сказки.
Воспитатель: - «Идет по лесу Волчок-серый бочок. Увидел теремок и говорит».
- «Кто-кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт»?
- «Я мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я Лисичка- сестричка, а ты кто»?
- «Я волчок-серый бочок, пустите меня в теремок».
- «А что ты умеешь делать»?
- «А я вам помогу теремок починить, крышу подлатать».
Воспитатель : «Ребята, посмотрите на эту картинку. Вот он теремок стоит. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (показываю детям картинку на которой изображены домик, дерево, солнце. Различные предметы из геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника).
Провожу с детьми игру «Покажи геометрическую фигуру».
Вот живут наши друзья в теремке,песни поют, веселятся. Вдруг затрещали кусты, на полянку вышел медведь косолапый. Увидал теремок и давай реветь :
«Терем – теремок! Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт»?
Ему отвечают (ответы детей)
-«Решил медведь тоже в теремке поселиться, лез,лез – никак не пролезет. Полез тогда на крышу. Не выдержал теремок, закачался, да и развалился. Еле, еле успели звери из-под него выскочить.
Воспитатель: «Но мы же с вами не можем оставить наших животных без дома. Давайте, ребята, сделаем теремок.»
Предлагаю детям делать коллективную аппликацию Теремка. (работа детей,дети наклеивают из готовых форм на теремок :окна, дверь, крышу украшают полянку у теремка цветами).
Затем дарят новый Теремок зверям.