Захарова Мадина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Счет до 4-х, число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Счет до 4-х, число и цифра 4"
Разработала: Захарова М. А. 13. 02. 21
Цель: Развивать математические способности детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить счёт в пределах 4;
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Счет до 4-х, число и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Развивающие:
• Активизировать умственную деятельность детей;
• Развивать память, мышление, сообразительность, воображение;
• Логику мышления;
• Навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
• Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом;
• Желание учиться с интересом и удовольствием.
Оборудование: Мягкие игрушки: «Три медведя и Маша», кукольная посуда, чашки-заготовки, цифры,, карандаши.
Ход НОД:
В: -Давайте поздороваемся:
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг другу руки).
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
(Сиротюк)
Счет до 4-х, число и цифра 4.
В:– У нас сегодня гости. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь)
В: -Правильно Медведь.
-как вы догадались, что медведь?
-давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
-Один, два, три. Три медведя.
-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?
(напоить чаем)
-Возьмем чашки и расставим вместе с вами.
-Сколько поставим чашек для медведей?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
В: Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
-Пригласим Машу к столу.
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.
-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)
-Как сделать поровну?
-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
Цифра 4.
-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» (показ большой цифры).
-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
Закрепление образа цифры 4.
В:-Михайло Потапыч и Марья Ивановна задали Мишутке и Маше задания, а они не могут с ними справиться. Давайте им поможем.
Они принесли их с собой в конверте.
-Посмотрим, что там. (Нахождение цифры 4 среди других цифр (Работа на карточках).
-Найдите все цифры 4 и обведите в кружок, красным карандашом.
-Молодцы с этим заданием справились.
«Магазин».
Михайло Потапович и Марья Ивановна попросили Машу и Мишутку сходить за покупками. Им нужно помочь.
-Возьмите деньги. (раздаём карточки с цифрами)
-Вот возьми и купи столько вилок. (показ монеты-карточки с цифрой).
-Сколько купишь вилок?
-Сколько купила вилок….
-Как назвать все эти покупки одним словом?
-Посуда.
-Чего больше: ложек или вилок?
-Чего больше: кружек или тарелок?
-Сколько тарелок? (3)
-Сколько чашек? (4)
-Как сделать поровну? (Добавить тарелку)
-Что можно сказать про тарелки и чашки? Их поровну.
Итог
-Молодцы. Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке.
-Вспомним, как вы помогали им.
-С какой цифрой познакомились?
-Давайте пригласим Машу и Мишутку к нам на занятия, чтобы они вместе с нами учились и сами справлялись с заданиями, которые им задает Михайло Потапович и Марья Ивановна - Попрощаемся с гостями.