Татьяна Кудрявцева
Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе «Королевство цветных человечков (красный, синий, желтый и зеленый)»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гномик по лесу гулял,
(ходьба на месте)
Колпачок свой потерял.
(ищем пропажу, наклоны)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым.
(хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет
(прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
(ходьба на месте).
Воспитатель: «Ребята вы любите путешествовать?»
Дети: ответы.
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки. Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Мы оказались в сказочном королевстве.
Публикация «Конспект НОД по математике во 2-ой младшей группе „Королевство цветных человечков (красный, синий, желтый и зеленый)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: В сказочном королевстве, где живут разноцветные гномы, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на веселых гномов этой страны, одним взмахом волшебной палочки отправил всех в глубокое подземелье. А вход в него завалил камнями. ( На доске изображены камни с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. На каждом камне изображена одна геометрическая фигура). Чтобы открыть вход в подземелье, камни надо разобрать.
2. Игра «Найди пару»
Воспитатель: Посмотрите, какие геометрические фигуры изображены на камнях.
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что каждый камень имеет пару?
Дети: ответы.
Воспитатель: Найдите пару камней с квадратом.
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Найдите пару камней с кругом.
Дети: ответы.
Воспитатель: Найдите пару камней с треугольником.
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Вход в подземелье открыт.
Звучит музыка. Выходит Красный гном.
Красный гном : Здравствуйте, ребята, а я, Гном Краснушка. Я пришел к вам из сказочного Королевства, в котором есть город Красногорск. В моем сказочном городе все красного цвета : красное солнышко, красное небо, красные деревья, красные дома, даже жители города ходят в одежде красного цвета.
Красный гном : Посмотрите на мой наряд. (Дети рассматривают наряд гнома).
Красный гном : Какого цвета мой костюм?
Дети: ответы
Красный гном : А хотите, чтобы все предметы в вашей группе стали красными? Я принес для вас специальные волшебные очки. В них стекла красного цвета.
(Дети рассматривают предметы, находящиеся в группе сквозь очки с красными “стеклами”).
Воспитатель: Какого цвета стали игрушки? стены? шторы?
Дети: ответы
Красный гном : Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите освободить моих братьев гномов: синего, желтого и зеленого. Поможете?
Дети: ответы.
3. «Исправь ошибку Гнома»
Красный гном : А я ведь к вам пришел не с пустыми руками. Я принес вам букет из листьев, которые я собрал в своем городе Красногорске, но вот беда. Когда я проходила мимо вашего участка, то увидел там деревья с такими красивыми листьями, что не утерпел и собрал самые красивые. Я не заметил, как спутал свои листья с листьями с вашего участка. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
(Дети отбирают красные листья и ставят их в красную вазу).
Красный гном : Ой, какие вы молодцы, настоящие помощники! Ребятки, мне у вас очень понравилось. Чтобы вы обо мне помнили, я решил подарить вам бабочек.
Воспитатель: Спасибо, Красный гном! (Красный Гном уходит)
Воспитатель: А какого цвета бабочки? (красного)
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно дети.
Звучит музыка входит синий гном.
Синий Гном : Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки. Я Гном Дождинка. Спасибо вам за вашу помощь. Вы такие смелые. А вы поможете освободить моих братьев гномов: желтого и зеленого.
Дети: ответы.
4. Лото "Найди мой цвет"
Синий Гном : Ребята, вам нужно найти карандаш синего цвета и к нему прикрепить предметы такого же цвета.
Синий Гном : Ой, какие вы молодцы! Чтобы вы обо мне помнили, я решил подарить вам бабочек.
Воспитатель: Спасибо, Гном Дождинка! (Синий Гном уходит)
Воспитатель: А какого цвета бабочки? (синего)
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно дети.
Звучит музыка входит желтый и зеленый гномы.
Желтый гном : Здравствуйте, мальчишки! Меня зовут Гном Лучик. Спасибо вам за вашу помощь.
Зеленый гном : Здравствуйте, девчонки! Меня зовут Гном Листик. У нас беда у нас порвались бусы и бусинки перемешались. Помогите нам, пожалуйста.
Желтый гном : Поможете?
Дети: ответы.
Подгрупповая работа «Собери бусы для желтого и зеленого гномов».
Воспитатель: Дети, давайте разделимся на 2 команды. 1 команда девочек будет собирать бусы из бусинок зеленого цвета для гнома Листика, а 2 команда мальчиков будет собирать бусы из бусинок желтого цвета для Гнома Лучика. А я вам буду помогать, если трудности возникнут.
Желтый гном : Ах, красота – то, какая! Я вам за это подарю желтых бабочек.
Зеленый гном : Спасибо большое вам ребята. А я вам подарю зеленых бабочек.
Коллективная работа «Посади бабочку на свой цветок».
Воспитатель: Дети, давайте наших бабочек посадим на цветы того же цвета, что и бабочки.
Зеленый гном : Вот вам угощенье от нас. А мы поспешим к нашим братьям.
Гномы уходят.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Подведение итогов занятия)