Светлана Ляпкина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей».
Задачи: знакомить детей со способом приложения предметов один к одному, строго учитывая интервалы между ними, продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, понимать смысл выражений «столько», «сколько», «поровну», продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить знания о цвете; упражнять в сравнении трех предметов, выделяя параметры высоты. Развивать понимание отношений «выше», «ниже».
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Демонстрационный материал : картина с изображением зимнего пейзажа, три снегиря, три веточки, макет дерева (ель).
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, 3 снегиря, 3 веточки, геометрические фигуры (блоки Дьенеша, карточки с зашифрованным кодом, ёлочки на каждого ребенка.
Ход нод.
Ребята, какое сейчас у нас время года? (зима)
Да, сейчас зима (показ иллюстраций)
Зима спешит, хлопочет;
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу –
Тепло укрыла всех.
Сейчас я загадаю загадку про одну птичку, а вы отгадайте, кто это.
Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым… (снегирем).
К нам в гости сегодня прилетел снегирь, но не один, а со своими друзьями – снегирями (выкладываю 2 снегиря). Я приготовила для них веточки, посадим их (кладу под каждым снегирем по веточке). Снегирей и веток поскольку? (поровну по 2). Посмотрите, а вот еще один снегирь прилетел. Чего больше снегирей или веток? (снегирей, а чего меньше веток или снегирей? (веток). На сколько снегирей больше? (на 1, а на сколько веток меньше? (на 1). А что нужно сделать, чтобы снегирей и веток стало поровну? ( ответы детей: убрать одного снегиря или добавить одну веточку).
Уравниваем предметы и закрепляем: «Снегирей и веток стало поровну».
Посмотрите, а на столах у нас ещё снегири. Положите их на верхнюю полоску карточки, а веточки на нижнюю. Чего у нас больше снегирей или веточек? (снегирей, а чего меньше веточек или снегирей? (веточек). Закрепляю с 2-3 детьми ответы. Что нужно сделать, чтобы снегирей и веток стало поровну? (ответы детей – убрать одного снегиря или прибавить ещё одну веточку). Уравниваем снегирей и веточки, закрепляем равенство: снегирей и веток стало поровну.
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Мы танцуем со снежками.
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два! (топают ногами).
А теперь снежки положим (кладут в круг)
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда (хлопают в ладоши, приседают)
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно
Попляши и встань в кружок (дети пляшут).
Ребята, давайте выберем домик для снегирей, они ведь к нам прилетели в гости (работа с блоками Дьенеша, цвет, форма).
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Ребята, ведь сейчас зима, птичкам холодно и голодно, трудно им найти корм, ведь зима все замела, запорошила снегом : дорожки, деревья, кусты. Нужно о птицах заботиться. Домики мы для них приготовили, надо их теперь и покормить. А кормушку мы повесим на самую высокую елочку, чтобы птички не боялись и коты не смогли их поймать.
Ребята, на столах у вас лежат елочки. Сколько их? (3). Одинаковые они? (нет). Почему? (одна выше другой). Давайте найдем самую высокую. Расположим их от самой высокой до самой низкой слева на право. Поставьте самую высокую, начиная от нижнего края карточки. Теперь их оставшихся двух найдите самую высокую и третью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Молодцы! Дети подходят к елочке, на которой находятся птицы и висит кормушка. Рассматривают. Вместе с воспитателем обсуждают, чем можно покормить птиц зимой