Зорина Людмила
Конспект НОД по математике в старшей группе (с использованием интерактивной доски)
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе «Веселая математика»
(с использованием интерактивной доски)
Задачи:
1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру.
2. Упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе (с использованием интерактивной доски)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера.
4. Закрепить знания о геометрических фигурах, их структурных элементах.
5. Продолжать учить выделять группу предметов по заданному свойству (блоки Дьенеша).
6. Развивать внимание, зрительную память.
Оборудование:
1. Интерактивная доска
2. Игрушка Лунтик
3. Раздаточный материал : карточки, круги синего и красного цвета, цифры, блоки Дьенеша.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем продолжать учиться считать, сравнивать группы предметов : где больше, где меньше, вспомним геометрические фигуры, поиграем в игры.
Стук в дверь.
В. : Кто-то спешит к нам на занятие (вносит игрушку - Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам, чтобы весело поиграть, но услышал, что вы будете считать, знакомиться с цифрами. Я тоже хочу этому научиться.
В: Конечно, Лунтик, проходи, садись, мы тебя всему научим. Правда, ребята?
Дети приглашают Лунтика на занятие.
В: Послушайте загадку:
Звонкий, громкий и прыгучий.
Улетает аж за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
Дети: Мяч.
В: Правильно, все вы любите играть с мячом.
Л: И мы с друзьями тоже играем мячиками. Вот такими красными, посмотрите! (картинка на интерактивной доске).
В: Давайте, сосчитаем, сколько красных мячиков у Лунтика и его друзей.
(Ответы детей).
Л: Я тоже сосчитаю (считает, делая при этом ошибки).
В: Дети, Лунтик правильно сосчитал? Давайте еще раз покажем ему, как правильно считать.
(Ответы детей).
В: Сколько всего красных мячиков? (Ответы детей).
В: Выложите на своей карточке, на верхней полоске 8 красных мячиков. (Дети выполняют задание).
В: По сколько красных мячиков у вас и у Лунтика? (по 8, поровну, одинаково).
В: Найдите цифру 8 и положите ее рядом с мячиками.
(Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске).
Л: А у нас еще есть и другие мячики. Посмотрите, ребята!
(Картинка на интерактивной доске).
В: Чем отличаются мячики? (цветом, размером).
Л: Ребята, а каких мячиков больше?
(Дети предлагают свои версии).
В: Давайте проверим.
Л: А как можно проверить?
Д: Можно приложить мячики друг к другу.
(ребенок выполняет задание на интерактивной доске).
В: Каких мячиков больше, на сколько? Как догадались?
(Ответы детей)
В: Как еще можно проверить?
Д: Можно сосчитать синие мячики.
(Дети считают).
В: Сколько синих мячиков? Выложите на нижней полоске своей карточки 9 синих мячиков.
(Дети выполняют задание).
В: Найдите цифру 9 и покажите ее Лунтику (дети выполняют задание на раздаточном материале, один ребенок – на интерактивной доске).
Л: А как сделать, чтобы синих и красных мячиков стало поровну?
Дети предлагают варианты: можно убрать один синий мячик, а можно добавить один красный.
В: Сделайте любым способом так, чтобы синих и красных мячиков на вашей карточке стало одинаково.
(Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают Лунтику, по сколько мячиков у них стало).
Л: Теперь я не только научился считать, но и запомнил цифры. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
Какая цифра на доске – столько раз подпрыгни.
Какая цифра на доске – столько раз хлопай в ладоши.
Какая цифра на доске – столько раз наклонись.
Какая цифра на доске – столько раз потянись.
Л: А давайте еще поиграем. У вас есть разные геометрические фигуры. Расскажите мне о них.
Дети рассказывают о геометрических фигурах, их структурных элементах.
Воспитатель предлагает детям разные задания:
-выберите все красные треугольники;
-выберите все большие синие круги;
-выберите все маленькие желтые квадраты и т. д.
(Дети выполняют задания, используя блоки Дьенеша).
Л: Какая интересная игра! Обязательно расскажу о ней своим друзьям и поиграю с ними вместе!
В: Лунтик, наши ребята очень любят играть игрушками, а игрушки любят играть с ребятами. Хочешь посмотреть?
Л: Конечно, хочу!
Игра «Что изменилось?» (с использованием интерактивной доски).
(Воспитатель убирает игрушку или меняет игрушки местами, дети рассказывают, что изменилось).
Лунтик: Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили: считать, узнавать цифры, я много узнал о геометрических фигурах, и, конечно, мне понравилась игра «Что изменилось?» Пойду к своим друзьям и их тоже этому научу! До свидания!