Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в старшей группе (с использованием интерактивной доски)

Зорина Людмила
Конспект НОД по математике в старшей группе (с использованием интерактивной доски)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике

в старшей группе «Веселая математика»

использованием интерактивной доски)

Задачи:

1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру.

2. Упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе (с использованием интерактивной доски)» размещена в разделах

3. Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера.

4. Закрепить знания о геометрических фигурах, их структурных элементах.

5. Продолжать учить выделять группу предметов по заданному свойству (блоки Дьенеша).

6. Развивать внимание, зрительную память.

Оборудование:

1. Интерактивная доска

2. Игрушка Лунтик

3. Раздаточный материал : карточки, круги синего и красного цвета, цифры, блоки Дьенеша.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем продолжать учиться считать, сравнивать группы предметов : где больше, где меньше, вспомним геометрические фигуры, поиграем в игры.

Стук в дверь.

В. : Кто-то спешит к нам на занятие (вносит игрушку - Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я шел к вам, чтобы весело поиграть, но услышал, что вы будете считать, знакомиться с цифрами. Я тоже хочу этому научиться.

В: Конечно, Лунтик, проходи, садись, мы тебя всему научим. Правда, ребята?

Дети приглашают Лунтика на занятие.

В: Послушайте загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий.

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

Дети: Мяч.

В: Правильно, все вы любите играть с мячом.

Л: И мы с друзьями тоже играем мячиками. Вот такими красными, посмотрите! (картинка на интерактивной доске).

В: Давайте, сосчитаем, сколько красных мячиков у Лунтика и его друзей.

(Ответы детей).

Л: Я тоже сосчитаю (считает, делая при этом ошибки).

В: Дети, Лунтик правильно сосчитал? Давайте еще раз покажем ему, как правильно считать.

(Ответы детей).

В: Сколько всего красных мячиков? (Ответы детей).

В: Выложите на своей карточке, на верхней полоске 8 красных мячиков. (Дети выполняют задание).

В: По сколько красных мячиков у вас и у Лунтика? (по 8, поровну, одинаково).

В: Найдите цифру 8 и положите ее рядом с мячиками.

(Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске).

Л: А у нас еще есть и другие мячики. Посмотрите, ребята!

(Картинка на интерактивной доске).

В: Чем отличаются мячики? (цветом, размером).

Л: Ребята, а каких мячиков больше?

(Дети предлагают свои версии).

В: Давайте проверим.

Л: А как можно проверить?

Д: Можно приложить мячики друг к другу.

(ребенок выполняет задание на интерактивной доске).

В: Каких мячиков больше, на сколько? Как догадались?

(Ответы детей)

В: Как еще можно проверить?

Д: Можно сосчитать синие мячики.

(Дети считают).

В: Сколько синих мячиков? Выложите на нижней полоске своей карточки 9 синих мячиков.

(Дети выполняют задание).

В: Найдите цифру 9 и покажите ее Лунтику (дети выполняют задание на раздаточном материале, один ребенок – на интерактивной доске).

Л: А как сделать, чтобы синих и красных мячиков стало поровну?

Дети предлагают варианты: можно убрать один синий мячик, а можно добавить один красный.

В: Сделайте любым способом так, чтобы синих и красных мячиков на вашей карточке стало одинаково.

(Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают Лунтику, по сколько мячиков у них стало).

Л: Теперь я не только научился считать, но и запомнил цифры. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка.

Какая цифра на доске – столько раз подпрыгни.

Какая цифра на доске – столько раз хлопай в ладоши.

Какая цифра на доске – столько раз наклонись.

Какая цифра на доске – столько раз потянись.

Л: А давайте еще поиграем. У вас есть разные геометрические фигуры. Расскажите мне о них.

Дети рассказывают о геометрических фигурах, их структурных элементах.

Воспитатель предлагает детям разные задания:

-выберите все красные треугольники;

-выберите все большие синие круги;

-выберите все маленькие желтые квадраты и т. д.

(Дети выполняют задания, используя блоки Дьенеша).

Л: Какая интересная игра! Обязательно расскажу о ней своим друзьям и поиграю с ними вместе!

В: Лунтик, наши ребята очень любят играть игрушками, а игрушки любят играть с ребятами. Хочешь посмотреть?

Л: Конечно, хочу!

Игра «Что изменилось?» использованием интерактивной доски).

(Воспитатель убирает игрушку или меняет игрушки местами, дети рассказывают, что изменилось).

Лунтик: Спасибо, ребята! Вы меня сегодня многому научили: считать, узнавать цифры, я много узнал о геометрических фигурах, и, конечно, мне понравилась игра «Что изменилось?» Пойду к своим друзьям и их тоже этому научу! До свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе (с использованием интерактивной доски)
Опубликовано: 14 октября 2014 в 21:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе (с использованием интерактивной доски)» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД