МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в Цифроград»

Оксана Матовникова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в Цифроград»

автор: Матовникова О. В.

Программные задачи:

1. Закрепление навыка прямого и обратного счёта до 10.

2. Закреплять такие понятия, как «поровну», «одинаковое количество»

3. Закреплять знания соотносить цифры с количеством изображенных предметов.

4. Закрепить знания величин. Термины : широкий- узкий, длинный –короткий, высокий – низкий.

5. Закреплять знания детей различать прямую и кривую,волнистую и ломаную линии.

6. Закреплять знания геометрических форм. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

7. Закрепить знания детей на взаимосвязь предметов и числа.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Путешествие в Цифроград“» размещена в разделах

8. Решение логических задач.

9. Развивать представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр и т. д.

10. Активизировать умения ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости (используя слова: нижний правый, верхний левый и т. д)

11. Развивать эстетическое восприятие через классическую музыку.

12. Закреплять знакомство детей с частями суток, дней недели, временами года.

13. Развивать память, речь, логическое мышление, сообразительность.

14. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

15. Порадовать детей эмоционально- игровой ситуацией.

Наглядный материал: ширма, украшенная цифрами (от 1 до 5, герои-цифры, геометрические тела.

Раздаточный материал: фланелеграфы, счётные палочки, геометрические фигуры, деревянные ёлочки, грибочки.

Ход занятия:

Восп: «Дети, сегодня к нам в гости пришла Татьяна Васильевна. Давайте с ней поздороваемся».

Восп: «Ребята, а вы любите путешествовать?»

Дети: «Да»

Восп: «Я тоже очень люблю путешествовать, Сегодня утром нам в группу принесли телеграмму. Царь волшебной страны Цифроград приглашает нас в гости. Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?»

Ответы детей.

Восп: «А я предлагаю вам полететь на ковре самолёте».

Воспитатель достаёт ковёр самолёт и разворачивает его. А ковёр весь в дырках.

Восп: «Ой, ребята, смотрите, ковёр то у меня долго лежал, и его прогрызли мыши. Надо его залатать. А вот и заплатки. Дети, а на что они похожи?»

Дети: «На геометрические фигуры».

Восп: «А на какие геометрические фигуры?»

Индивидуальные ответы детей.

Восп: «Правильно ребята. Маша, Саша и т. д. Помогите мне пожалуйста каждой геометрической фигуре найти своё место на ковре».

Дети раскладывают заплатки по местам.

Восп: «Ну вот наш ковёр и готов. Давайте все встанем на него и скажем волшебное заклинание:

О ковёр самолёт отправляйся в полёт, из детского сада в страну Цифрограда».

Звучит музыка. Воспитатель просит детей закрыть глазки, присесть и тихо сосчитать до10.

Восп: «Вот мы и прилетели в волшебную страну Цифроград. Ребята, а почему она так называется?»

Дети: «Потому что в ней живут цифры».

Восп: «Правильно ребята. В стране Цифроград живут цифры и мы сейчас пойдём к ним в гости».

На ковре стоит ширма украшенная цифрами от 1 до 5. На доске висит надпись «Цифроград». Вокруг ширмы расставлены банкетки.

Воспитатель предлагает детям рассаживаться по местам.

Из-за ширмы появляется Царь(1)

Царь: «Здравствуйте ребята! Что у вас хорошего? Как идут дела? Снова математика в гости позвала

Дети: «Да»

Царь: «Ну тогда в путь пора пускаться, трудностей нельзя бояться. В путешествие пойдём и с чего мы тут начнём?»

Восп: «Царь, наши дети очень любят математику. Они очень многому научились. Умеют считать, знают цифры, геометрические фигуры, решают задачки.»

Царь: «А вот я сейчас и проверю ваши знания. Держите-ка задание».

Царь даёт детям конверт.

Восп: «Ребята, давайте посмотрим какое задание приготовил нам царь».

Распечатывает конверт и достаёт картинки.

Восп: «Дети, царь приготовил нам игру которая называется «Наоборот». Давайте поиграем? Я буду показывать картинки и называть слова, а вы будете говорить слова наоборот».

Проводится игра «Наоборот».

Царь:

«Ну ребята, ублажили!

Рассмешили, научили!

Вам желаю не скучать!

В Цифрограде погулять!»

Появляется Царица(2)

Царица:

«Я царица, белолица!

На загадки мастерица.

Вас задачки ожидают,

Кто их быстро сосчитает?»

Восп: «Царица, давай мы с ребятами тебе поможем».

Царица: «Вот, возьмите-ка конверт».

Восп:

«Мы справимся с любыми задачками.

Ну ка ребята, посмотрим, что

Приготовила для нас царица?

Слушайте внимательно!»

В конверте лежат 4 задачки. Дети дают правильные ответы.

Царица: «Молодцы ребята, справились вы с моими хитрыми задачками».

Появляется Воин-богатырь(3)

Воин:

«Я весёлый удалец

Трижды храбрый молодец

Приглашаю вас ребята

В наши славные края,

Но сначала подскажите

Где встречаюсь в сказках я?»

Восп: «Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречалось число 3?»

Дети: «Три поросёнка», «Три медведя».

Воин:

«Правильно, ребята!

Я по сказкам пробежал

И совсем я не устал!

Делать славные дела,

Физкультура помогла!»

«А вы ребята, делаете зарядку по утрам?»

Восп: «Конечно, мы каждый день делаем зарядку. И сейчас, воин, мы с ребятами тебе покажем, как дружно наши дети делают физкультминутку.

Физкультминутка: «Раз, два, три».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Повторить 2 - 3 раза.

Воин:

«Да, дружно делали зарядку

Мне понравилось ребятки».

Появляется Принцесса(4)

Принцесса:

«За луной заря пришла

Ах, как долго я спала

Не пойму пока сама

За окном ещё зима?

Или осень на дворе

Листья кружит в сентябре?»

«Дети, подскажите мне, какое сейчас время года?»

Дети: «Весна».

Принцесса: «А какие ёщё времена года вы знаете?»

Дети: «Лето, осень, зима»

Принцесса:

«А скажите мне друзья,

Только что проснулась я,

Ещё утро за окном

Или день уже давно?»

Дети: «Сейчас утро»

Восп: «Дети, давайте скажем принцессе, а какие ещё части суток мы знаем?»

Дети: «День; вечер; ночь».

Принцесса: «Как здорово!»

Появляется Принц(5)

Принц: «Друзья, покажите мне ваши ручки. Что общего между вашими ручками?»

Дети: «У нас по пять пальцев на руках».

Принц: «Забавно, правда? Ведь вы все такие разные, а пальчиков у вас одинаковое количество.

Ребята, а что ещё бывает по 5?»

Дети: «Пятиугольник; звёздочка; цветок с пятью лепестками».

Принц: «Правильно! А загадки вы отгадывать умеете?»

Дети: «Да».

Принц: «Попробуйте отгадать мои».

Протягивает конверт. В конверте загадки про цифры. Дети давая правильный ответ, снимают с ширмы соответствующую цифру. Воспитатель поощряет работу детей.

Появляется Царевна(6)

Царевна:

«Я царевна насекомых

Замечательная шесть!

Лапок шесть у насекомых

Это я прошу учесть!

Приглашаю вас друзья

К бабочкам и пчёлкам я».

Восп: «Ребята, давайте пройдём по полянке в гости к бабочкам. Ой, смотрите, а к цветочной поляне ведут 2 дорожки. Одна прямая, а другая кривая. Как вы думаете, по какой нам лучше пойти?

Дети: «По прямой».

Восп: «А почему?»

Дети: «Потому что она короче и мы быстрей дойдём.»

Восп: «Тогда в путь дорогу!»

Дети и воспитатель приходят на поляну цветов. Перед ними зелёная поляна, на ней лежат 6 цветков, на 5 цветках сидят бабочки.

Восп: «Ребята, смотрите какая красивая поляна. Настя сосчитай сколько цветков на ней?»

Ребёнок: (считает) «Шесть».

Восп: «Правильно шесть. Даша, а ты сосчитай сколько бабочек, сидит на цветках.»

Ребёнок: (считает) «Пять».

Восп: «Правильно, пять. Ребята, а как сделать, что бы цветков и бабочек стало поровну, по шесть?»

Дети: «Добавить ещё одну бабочку».

Восп: «Молодцы. Теперь у нас цветков и бабочек одинаковое количество. Ребята, пора нам возвращаться. Заждались нас наши друзья. Но сначала, давайте немного отдохнём.»

Физкультминутка «Жук».

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу - жу, жу – жу - жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Восп: «А теперь в путь дорогу. Ой, ребята посмотрите, перед нами болото. Что бы его пройти, надо угадать на что похожи кочки, которые лежат на болоте».

«Вика, на что похожа кочка, которая лежит ближе всех к тебе?», «Саша, на что похожа кочка, которая лежит между двумя кочками?», «Матвей, на что похожа самая последняя кочка?».

Дети дают правильные ответы.

Восп: «Правильно, ребята. Вы справились с заданием. Давайте перейдём по кочкам осторожно болото и мы снова окажемся в городе «Цифроград».

Дети, двигаясь по одному, переходят болото и садятся на банкетки.

Появляется Принц(7)

Принц:

«Я принц семёрка, добрый день!

Семь дней работать мне не лень

Я радугу несу друзьям,

Семь нот звучат на радость нам!»

«Ребята, а что ещё бывает по семь?»

Дети: «7 дней в неделе, 7нот в музыке, радуга состоит из 7 цветов.»

Принц: «Правильно, ребята. А в каких сказках вы встречали число 7?»

Дети:

«Волк и семеро козлят»,

«Белоснежка и 7 гномов»,

«Цветик - семицветик».

Принц: «Молодцы! Вас козлята очень ждали, чтоб вы фигуры отгадали.

Восп: «Вижу я мешок волшебный. Все фигуры видно там. Мы на ощупь их узнаем и расставим по местам».

Проводится игра «Волшебный мешочек».

Появляется Принцесса(8)

«Кто я? Ну-ка угадай-ка,

Я принцесса Сосчитайка!

Я люблю в игру играть

Всё вокруг себя считать!

Чтобы цифру угадать

Картинки надо посчитать».

Воспитатель приглашает ребёнка к магнитной доске. Надо напротив карточек с изображениями разных предметов поставить нужную цифру.

Воспитатель хвалит детей.

Принцесса: «Какие вы молодцы ребята!

Справились с моей игрой!»

Появляется принц(9)

Принц:

«Добрый день, а вот и я!

Рад представиться друзья!

Принц девятка - рад гостям,

Что пришли на встречу к нам!

Я воспитан и умён

И в науках я силён,

Но сегодня озадачен –

Не могу решить задачу!

Среди множества предметов

Один лишний – что же это?»

Восп: «Ребята, давайте поможем принцу девятке, разобраться, что же за лишний предмет изображён на картинках?»

Воспитатель проводит игру «Что лишнее?»

Появляется десятка(10)

Десятка:

«Ооо, как много здесь детей!

Очень я люблю гостей!

Я десятая сестра

И теперь моя пора

Вам задачи задавать

И подарки получать.

Вот недавно дети были

Мне картинку подарили.

А у братьев и сестёр

Нет подарков до сих пор!»

Восп: «Ребята, давайте исправим положение и сделаем красивые картинки для наших друзей. Садитесь за столы и внимательно слушайте меня».

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику с детьми.

Затем предлагает детям собрать картинку на фланелеграфах, которые лежат у них на столах.

Воспитатель использует метод ориентировки в пространстве.

Восп: «Молодцы, дети! Вот и подошло к концу наше путешествие в Цифрограде. Пора нам собираться в детский сад. Давайте все дружно скажем нашим друзьям - цифрам «до свидания», «до скорой встречи!»»

Воспитатель приглашает детей на ковёр самолёт.

Восп: «Ребята, давайте скажем наше волшебное заклинание: «О ковёр самолёт, отправляйся в полёт, из страны Цифроград прямиком в детский сад. Подустала детвора, нам обедать пора!»

Звучит музыка. Воспитатель просит детей закрыть глазки, присесть и сосчитать до 10.

Восп: «Но вот ребята, мы снова в детском саду».

Публикации по теме:

«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет Знания,полученные на занятиях по Формированию элементарных математических представлений необходимо закреплять в повседневной жизни. Подружиться.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» автор: Матовникова Оксана Владимировна. Программные задачи: 1. Закрепление навыка прямого и обратного счёта до 20. 2. Закреплять такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в Цифроград»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 23:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД