Оксана Матовникова
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
автор: Матовникова Оксана Владимировна.
Программные задачи:
1. Закрепление навыка прямого и обратного счёта до 20.
2. Закреплять такие понятия, как «поровну», «одинаковое количество».
3. Закреплять знания соотносить цифры с количеством изображенных предметов.
4. Закреплять знания детей различать прямую и кривую, ломаную и замкнутую линии.
5. Закреплять знания геометрических форм. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
6. Закрепить знания детей на взаимосвязь предметов и числа.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
7. Развивать представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр и т. д.
8. Активизировать знания детей в сравнении чисел, умения пользоваться знаками сравнения «больше», «меньше», «равно».
9. Активизировать умения ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости (используя слова: нижний правый, верхний левый, посередине и т. д.)
10. Формировать умения составлять рисунок из простейших геометрических фигур.
11. Развивать память, речь, логическое мышление, сообразительность.
12. Создавать сюрпризность и новизну обстановки, порадовать детей эмоционально- игровой ситуацией.
Наглядный материал: книга- ширма, дуб, сова, карточки с изображением различных предметов (с изображениями геометрических фигур, цифрами и т. д., геометрические тела.
Раздаточный материал: фланелеграфы, счётные палочки, геометрические фигуры, деревянные ёлочки, грибочки.
Методические приёмы:
• наглядные,
• словесные,
• игровые.
Предварительная работа:
1. Решение с детьми задач на логическое мышление, отгадывание математических загадок.
2. Выкладывание из счётных палочек геометрических фигур.
3. Д/и «Волшебный мешочек», «Весёлый счёт», «Подбери фигуру»
4. Разучивание музыкальной физкультминутки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом. И вдруг к ним влетает ласточка (девочка) со свёртком в руках.
Восп: Здравствуй, милая ласточка!
Ласт: Здравствуйте, ребята!
Восп: Что случилось?
Ласт: Случилась беда! Злая волшебница заколдовала Королеву математики! Помочь ей можете только вы, ребята!
Восп: Ласточка, а как нам ей помочь?
Ласт: Вам надо идти к мудрой сове. Она вам подскажет. Вот вам карта, чтобы вы не заблудились в дороге. (протягивает свёрток)
Восп: Спасибо, дорогая ласточка! Ну-ка, посмотрим, что здесь нарисовано! А, понятно! Это схема дорог, и нам надо выбрать по какой дороге быстрее добраться до совы.
(Дети рассматривают разные линии:прямая,ломанная,волнистая,замкнутая и выбирают прямую т. к это самая короткая дорога. Воспитатель одобряет решение детей и приглашает детей пройти на банкетки. Перед ними стоит дуб и книга-ширма.)
Воспитатель стучит по дереву.
Сова: Уф-уф-уф, кто это беспокоит меня в такой ранний час?
Восп: Уважаемая сова, это ребята из д/с №24. К нам только что прилетела ласточка, которая принесла недобрую весть: Королева математики в беде! И только вы можете нам помочь, а то ребята так и не встретятся с королевой математики!
Сова: А-а-а (зевает) Вообще-то сейчас день, а днём я сплю, но для королевы математики я готова на всё! У меня есть древняя волшебная книга. На каждой её странице есть волшебные задания и решив их вы сможете снять заклятие с нашей королевы.
Восп: Ребята, ну что ж, вы готовы помочь королеве?
Дети: да!
Восп: Тогда не будем медлить и откроем первую страницу книги. О, здесь нас ждут задачи, которые нужно решить.
Решение детьми задач.
Восп: Молодцы! Первую страницу мы одолели! Перейдём ко второй. Так, здесь какая-то головоломка! По-моему, здесь всё перемешалось. Посмотрите, цифры, знаки, всё в каком-то беспорядке. Давайте воспользуемся нашим стендом (доской) и приведём все числа в порядок!
Работа у стенда. (дети считают количество предметов и ставят соответствующую цифру, и сравнивают числа)
Восп: Ну что ж, по-моему, мы всё правильно решили! Пора открывать новую страницу. (на странице нарисован мешок и вокруг него геометрические тела)
Восп: Да уж, что бы это значило? Уважаемая сова, вы не подскажете нам, что это означает?
Сова: Уф-уф, совсем забыла, у меня в дупле лежит какой-то мешок, может это как раз то, что вы ищете? (даёт мешок, в котором лежат геометрические тела)
Игра «Волшебный мешочек»
Восп: Молодцы! Перейдём к следующей странице!
Сова: Уф-уф. Подождите-ка! Много разных героев приходило в мой сказочный лес: и Змей Горыныч, и Баба Яга, и Леший бывал, и все они такие сильные и могучие были и только одного они не умели делать –зарядку! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Восп: Конечно! А ну, ребята, покажем сове как мы делаем зарядку!
Физкульминутка.
Руки резко разгибаем
И обратно их сгибаем
Раз-два,раз-два,раз-два, раз
Разомнёмся мы сейчас.
Приседаем, раз-два-три
Не бездельничай, смотри!
Продолжаем приседать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Шаг на месте. Ходим строем,
Чтоб дыханье успокоить.
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься.
Сова: Молодцы!
(Воспитатель приглашает детей сесть за стол и переворачивает следующую страницу. На ней изображены геометрические фигуры)
Восп: Так, всё понятно! Ребята, что изображено на странице?
Дети: Геометрические фигуры
Восп: Правильно. А чем они отличаются от геометрических тел?
Дети: Они плоские.
Восп: Молодцы! А теперь, сложим геометрические фигуры из счётных палочек.
Работа со счётными палочками.
Восп: Переходим к следующей странице.
(на странице изображены ёлочки и грибочки)
Восп: Так что же это значит? Ребята, вы не знаете?
Дети: нет
Восп: А я кажется догадалась! Это же весёлый счёт!
Работа с раздаточным материалом.
Восп: Прежде чем перейти к следующей странице, давайте пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика.
Восп: Что же нас ждёт дальше? Переворачивает страницу. Там облачка, солнышко, грибок, ёлочка, бабочка-всё в разнобой)
Так, опять какой-то беспорядок! Кажется поняла! Это же наша с вами картинка на фланелеграфе. Только вся вверх ногами. Наверное, злой волшебник похулиганил! Ну-ка, ребята, покажем, как должно быть на самом деле!
Выкладывание картинки на фланелеграфе.
Восп: Молодцы!
Сова: Ребята, ребята! Где вы мои юные математики? (дети переходят на банкетки)
- Тут ко мне недавно лиса приходила и хитрые вопросы задавала. А я то старая, ни одного отгадать не смогла! Помогите мне, пожалуйста! (протягивает конверт)
Решение логических задач.
Сова: Спасибо, ребята!
Восп: Ну что ж, перед нами последняя страница! (на странице картинки: с явлениями природы, с режимом дня, с геометрическими фигурами и т. д.)
Вот это да! Это похоже на какой-то ребус! Попробуем разгадать его! Если мы правильно его отгадаем, получим код и с его помощью снимутся чары злой волшебницы.
Решение задач на взаимосвязь предметов и числа (что бывает по три,напр. у треугольника три угла и три стороны, три цвета у светофора. Что бывает по 4:четырёхугольники,4 ножки у стула,4 времени года,4 частей суток,4 стороны света,4 части у задачи. Что бывает по 5 напр. 5 лепестков у цветка,пятиугольник,5 пальцев на руке и ноге,5 рабочих дней в неделе. Что бывает по 7 напр. 7 нот в музыке,7 дней в неделе,7 цветов радуги)
(получается код 3457. Воспитатель выкладывает его на маленькой магнитной доске)
Дети хором его произносят, за дверью раздаётся хлопок (хлопушка) и появляется Королева математики.
Королева математики: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта, письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята! Точнее считайте!
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте!
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
-Ребята, здравствуйте! Меня зовут Королева Математики. Огромное спасибо, что помогли снять с меня злые чары! В благодарность за это, я приготовила для вас две волшебные игры, в которые сейчас с вами поиграю.
Проводятся с детьми две игры «Четвёртый лишний», «Противоположности».
Королева: Спасибо, ребята! Мне пора возвращаться обратно! До свидания!
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад, но для этого нужно посчитать до 20. (прямой счёт)