Ирина Лазарева
Конспект НОД по математике в подготовительной школе группе «Путешествие в страну Игроматику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну «Игроматика».
Цель: закрепить количественный и порядковый счёт, цифры, дни недели, ориентировку в пространстве, навыки сложения и вычитания. Продолжать учить пользоваться знаками «>» и «<», «=» при сравнении чисел, составлять и решать задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Развивать мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной школе группе „Путешествие в страну Игроматику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование : ковер, конверт с задачами, логические таблицы, декорация восточного базара.
Ход занятия
Воспитатель
-Дети, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?
Дети перечисляют виды транспорта.
-Сегодня мы отправимся с вами в страну «Игроматика». Эта страна не простая, а математическая. Там мы встретимся с различными трудностями, которые нужно будет преодолеть. А для того, чтобы нам было легче с ними справится, давайте поиграем.
Проводится умственная гимнастика (закрепление количественного и порядкого счёта, цифр, последовательности дней недели).
-Путешествовать мы будем не одни, а с одним из сказочных героев. А, чтобы он появился нужно произнести волшебные слова: «Крибле –крабле -бум». (Играет восточная музыка, появляется Старик-Хоттабыч).
Старик-Хоттабыч
-Я приветствую вас, о, отроки мои. Услышав ваш зов, я явился к вам и готов от-правиться в далёкое путешествие в страну «Игроматика». Мне известно, что эта страна находится на Востоке. А полетим мы туда на моём волшебном ковре-самолёте (расстилает ковёр). Садитесь, да держитесь покрепче, отправляемся в путь. (Звучит музыка, прово-дится психогимнастика).
- Дети, закройте глаза. Представьте, что мы поднялись высоко в небо. Пролетаем над лесом, слышим шелест листьев, пение птиц. Давать вдохнём чистый воздух и почув-ствуем аромат благоуханных цветов. Сейчас пролетаем над морем. Слышите плеск волн? А вот и восточный базар. Мы приземляемся. (Декорация восточного базара).
Старик-Хоттабыч
- Как богат и обилен восточный базар. Здесь мы видим расписную посуду, сахар-ные ароматные фрукты, змей, которых здесь умеют укрощать. А какие здесь продают бу-сы! Они так и переливаются на солнце. Ведь они янтарные, гранатовые, изумрудные. (На доске математические «бусы» - примеры с пропущенными знаками).
Воспитатель
-Дорогой, Старик-Хоттабыч. Это не простые бусы, а математические, в них есть за-гадка. А чтобы, разгадать её нужно нашим ребятам применить ум да смекалку. ( Воспитатель предлагает выполнить задание: расставить в примерах математические знаки).
Ребёнок читает стихотворение
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставил минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
Старик-Хоттабыч
-Молодцы, несравненные мои, идём дальше. Дети, а здесь клоуны дают весёлое представление. Какие они нарядные, весёлые, смешные, да ещё похожи друг на друга - прямо близнецы (картина «Два клоуна»)
Проводится игра «Найди сходство и отличие».
Пора нам двигаться дальше.
-Дети, я вижу вдалеке какие- то непонятные моему воображению знаки и фигуры. Здесь еще что- то не хватает, стоит какой-то странный знак.
Воспитатель
-Не волнуйся, дорогой наш Хоттабыч, сейчас наши ребята решат эту головоломку. (Выставляются логические таблицы, на поиск недостающих фигур).
Дети выполняют задание.
Старик-Хоттабыч
-Молодцы, дети. Притомился я что-то, пора и отдохнуть, да глазам отдых дать. Присаживайтесь, отроки мои. (Проводится гимнастика для глаз).
-Отдохнуть- то мы отдохнули, а куда дальше идти забыли. Давайте позвоним моим друзьям.
Дидактическая игра «Вход в лабиринт».
-Подсказал мой друг, как нам дойти, только нужно преодолеть препятствия.
Физкультминутка.
Дети проходят через ущелье (по канату, по камням перебираются через ручей, идут по высокой траве.
-Вот и добрались до страны «Игроматика», а, чтобы войти в неё нужно решить логические задачи.
Открывает конверт, читает задачи, дети решают.
Воспитатель
- С такими знаниями можно идти дальше. Я слышу какой-то спор. А ты слышишь, Хоттабыч? Ой, да это цифры ссорятся, они спорят кто из них «больше», кто «меньше». Ребята, давайте поможем числам поставить знаки сравнения.
Дети выполняют задание, затем читают стихи:
Что здесь меньше, что здесь больше
Знак особенный поможет.
Влево нос оборотится -
Слева меньшая частица.
Носик вправо поглядит-
Справа большая стоит.
А узнать что, получается, помогает знак равняется.
Воспитатель
-Я вижу, стоит какой-то указатель, он показывает направление куда дальше двигаться. Пойдём по этой дороге. Она нас привела в город нерешенных задач. Нужно нам справиться и с этой проблемой.
Дети решают задачи на сложение и вычитание, по картинкам и числовым данным.
-Молодцы! Ну что же, а теперь нам пора отправляться в обратный путь. Вы очень хорошо считали, решали задачи, отгадывали ребусы и головоломки. Ваш багаж поможет вам учиться в школе. Старик-Хоттабыч, понравилось тебе путешествовать с ребятами?
Старик-Хоттабыч
-Да, я многому у них научился и как принято на Востоке хочу угостить их сладостями. Примите от меня угощение и в обратный путь.