Тамара Павлюк
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе. «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в составлении двузначных чисел из разрядных слагаемых и соотнесение их с числом, в счете десятками (в прямом и обратном порядке, увеличении и уменьшении числа на 2 .
2. закрепить умение составлять и решать задачи.
3. отрабатывать практическое применение вычислительных навыков в решении примеров.
4. графический диктант – ориентирование на листе в клетку.
5. классификация предметов по 3 свойствам.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе, „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Вам часто читают сказки дома, в садике. Вы наверное сами любите сочинять сказки? А хотелось бы вам самим попасть в сказочную страну? С помощью каких волшебных предметов мы могли бы это сделать? (с помощью волшебного клубка, волшебной палочки, ковра-самолета)
1. Счет – разминка.
- Нам поможет очутиться в волшебной стране наш мячик.
Дети передают мячик друг другу и считают
• Десятками (в прямом и обратном порядке)
• Увеличение числа на 2.
• Уменьшение числа на два.
2.- В нашу сказку ведут три дороги.
На полу выкладываются из веревок три дороги, рядом с каждой карточки с примерами (первая дорога - +/- 2 в пределах 10, вторая дорога - +/- 2 в пределах 20, третья дорога сложение /вычитание двузначных чисел). В конце дорог замок принцесс.
- На одной дороге задания легкие, на второй - труднее, а на третьей - самые трудные.
Дети выбирают путь, по которому они будут двигаться, берут карточки с заданиями, садятся за столы и решают примеры.
3.- Молодцы, ребята! Но кто это прилетел, не дает нам в сказку попасть?
Выставляется картинка цифрозавра.
- В чем сила цифрозавра? (в цифрах, снимем цифры с цифрозавра и он ослабеет)
Воспитатель дает задание, а дети выкладывают цифры у себя на столах.
-снимите цифру, которая обозначает предыдущее число 7
-последующее число 3
-цифру, которая стоит между двумя и четырьмя
-цифру, которая больше на 1, чем 5
-меньше на 1, чем 8 и т. д.
Молодцы, победили цифрозавра!
4. Каждый ребенок идет по своей дорожке к замку.
- В этом замке живут заколдованные принцессы. Злой волшебник их держит в заточении. Для того чтобы их освободить, надо угадать волшебный код замка.
Дети читают символы обозначения фигур и составляют код замка
5. Отправим принцесс домой в их родные королевства. На картинках с принцессами написаны двузначные числа. Рядом с картинками замков принцесс из цветных числовых палочек Кюизенера составлены двузначные числа.
Пример.
-Вы настоящие герои! Но нам пора отправляться домой.
6. Работа в тетради – графический диктант.
- От точки 3 клетки вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 3 вниз, 2 налево, 1 вниз, 3 направо и т. д.
7. Самостоятельное составление условий задач со сказочными героями и решение.
Рефлексия.
- Кому мы сегодня помогали? Кого смогли победить? Какое задание было самым трудным? Вы сегодня замечательно потрудились, молодцы!