Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем друзьям»

Жанна Зяблова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем друзьям»
▼ Скачать

Программное содержание:

Закрепить обратный счёт в пределах 20;

Развивать умения считать: десятками, двойками, тройками

Закрепить дни недели, месяцы.

Упражнять в решении логических задач, в умении составлять задачи, в решении примеров; в решении ребусов.

Закрепить у детей знания полученные ранее,

Продолжать упражнять в делении целого на части

Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей, обогащать словарь математическими терминами

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах

Стимулировать развитие мыслительных способностей

Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений

Активизация словаря

Пассивный: приём, наложение, решение, вопрос, условие, пример.

Активный: цифра, посчитать, геометрические фигуры, дни недели, прямая, волнистая, кривая, линия.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, конструктивная деятельность

Оборудование: мольберт, магнитная доска, конверты 6 штук.

Материал :

Демонстрационный: картинки с изображением героев: Знайка, Незнайка, Карлсон, Шарик, Чебурашка, Матроскин. рисунок-схема для работы у доски,

раздаточный: карточки для индивидуальной работы по обучению грамоте на каждого ребёнка, карточки для игры «Фотографы», ручки, проволка, круглый лист бумаги, фишки.

Предварительная работа: чтение детских произведений, сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление и решение математических задач, индивидуальная работа с детьми по математике, решение ребусов, кроссвордов, конструирование и бросового материала.

Индивидуальная работа: с Ниязом, Дашей, Юлей в 1,2, 3 части. Амиру обратить внимание на поведение. Активизировать: Арину А, Богдана К Кирилла в 1,2 части занятия.

Организация детей: вводная, 1,2,6-стоя, на ковре,3,4,5,7,8 часть за столами;

Структура:

-вводная часть: обсуждение темы 1 мин

1- игра «Разминка» 3 мин

2-игра «Реши задачу» 4 мин

3- Разминка для глаз 2 мин

4-Игра «Угадай буквы» 4 мин

5-Игра «Фотографы» 4 мин

6-минутка для отдыха 3 мин

7-игра «Поделим торт» 2 мин

8-игра «Удивительные превращения» 2 мин

9-итог занятия 3 мин

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими любимыми мультяшными героями, которые прислали для вас свои задания по математике. Хотите узнать какие? (ответы детей)

Воспитатель: - у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения. Итак, первые задания:

Разминка от Знайки: (открываю фото героя)

1. Вспомните обратный счет от 20 до 0.

2. Посчитайте двойками, тройками.

3. Назовите число, которое я пропустила.

4. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье» (среда).

Назовите шестой день недели, первый, пятый.

Что длиннее неделя или месяц, подумайте.

Какие вы знаете месяцы, сколько их?

Назовите зимние месяцы, весениие?

5. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

II. Следующее задание от Незнайки : (открываю фото героя)

Решение задач.

Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи. Запишите решение и прочтите запись.

( выставляю картинки для решения задач: с грибами, бабочками).

(Составление задач детьми на сложение и вычитание).

Воспитатель: - Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: - Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: «В парке стояло 8 скамеек, 2 покрасили. Сколько скамеек осталось в парке?»

Дети: осталось столько же скамеек.

Разминка для глаз

III. Следующее задание от Карлсона: (открываю фото героя)

«Угадай буквы».

Воспитатель: Если вы правильно решите примеры и вставите правильно буквы, то узнаете одно из любимых лакомств Карлсона.

2 7 5 1 9 10

П Л Ю Ш К И

Ю- 2+3=5 Ш- 7-6=1

И- 4+6=10 Л- 5+2=7

П -10-8=2 К-4+5=9

IV. Следующее задание от Шарика из Простоквашино (открываю фото героя)

Игра «Фотографы»

На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель: - Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу., по середине и т. д.

Нужно внимательно рассмотреть фигуры и запомнить, затем я переверну лист, а вы должны «сфотографировать» и на своих листах сделать точное «фото» (Ориентировка на листе бумаги).

V. Воспитатель: следующую игру нам предлагает Чебурашка (дети выходят и встают вкруг, выполняют движения)

Минутка для отдыха

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?

Дети: - На дольки.

Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: - Четвертинка.

VI. Воспитатель: А сейчас с вами хочет поиграть кот Матроскин (Открываю фото героя)

«Удивительные превращения»

На столах у вас проволочки. Возьмите проволоку.

Воспитатель: - На какую линию она похожа?

Дети: - На прямую.

Воспитатель: - Что похоже на прямую линию?

Дети: - Стрела, карандаш, фломастер.

Воспитатель: - А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: - Волны, червячок, гусеница.

Воспитатель: - Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: - Огонь, горы, зубы.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями наших мультяшных героев. У вас на столах лежат фишки, а под фото наших героев есть кармашки. Выберите, какое задание, какого героя вам больше понравилось. В конце подсчёт фишек, подведение итогов.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем друзьям»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 21:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Поможем друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Зяблова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД