Получи документы

Конспект НОД по математике «Число 0 и цифра 0. Состав чисел 8 и 9. Числовой отрезок» в подготовительной группе

Зоя Пахомова
Конспект НОД по математике «Число 0 и цифра 0. Состав чисел 8 и 9. Числовой отрезок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, состав чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Умение ориентироваться на числовом отрезке, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей. Развивать логическое мышление, память.

Материал к занятию :

демонстрационный: указка, числовой отрезок, фланелеграф, наборное полотно, геометрические фигуры, схема задачи, цифры, журнал «Лунтик».

Публикация «Конспект НОД по математике „Число 0 и цифра 0, Состав чисел 8 и 9, Числовой отрезок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

раздаточный: цветные карандаши, ручка, линейка, схема задачи, тетрадь «Раз-ступенька, два – ступенька» 2 часть.

Методические приемы:

1. Вступительное слово – считалка.

2. Математическая разминка.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Работа в тетрадях.

5. Физминутка.

6. Решение задачи.

7. Итог занятия.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу на занятие. Давайте поздороваемся. (Доброе утро) Сегодня на занятии мы с вами закрепим число 0 и цифру 0, состав чисел 8 и 9. А для этого мы попадём с вами в сказку Альфа Прёйсна «Про козлёнка, который умел считать до десяти». Кем стал козлёнок в конце сказки? (Контролёром). Вот наш корабль. Давайте выберем козлёнка считалкой.

«КАК ЗАПОМНИТЬ ДНИ НЕДЕЛИ»

(считалка)

- Подскажите-ка нам, звери,

Как запомнить дни недели?

- Первый – Понедельник,

Зайка-Рукодельник.

- За ним приходит вторник,

Соловей-Задорник.

- За вторником – Среда,

Лисичкина еда.

За средой – четверг,

Волк глазами сверк!

- За четвергом к нам пятница

Колобком прикатиться.

За пятницей суббота,

Баня у енота.

- За субботой – Воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Кто не знает – выходи!

Кто не знает – тот води!

-Наш корабль может выдержать 15 пассажиров. Козлёнок, посчитай, пожалуйста, сколько нас. Мы поместимся?

(Дети садятся за столы.)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

1. Посчитайте от 1 до 10.

2. Посчитайте от 10 до 1.

3. Состав чисел 8, 9.

4. Назовите соседей числа…

5. Назовите число, следующее за…

6. Назовите число на 1 больше числа…

7. Назовите число, последующее числу…

8. Назовите число на 1 меньше, чем число…

9. Сколько яиц золотых осталось у деда и бабы в конце сказки «Курочка Ряба»?

10. Какая цифра обозначает, что нет ни одного предмета? Покажите её движением руки. (Цифра 0).

11. Покажите число 0 на числовом отрезке.

12. Назовите числа больше числа 0, меньше числа 0.

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

«Пальчики уснули»

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

1, 2, 3, 4, 5 –

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись 6 и 7,

8, 9, 10 –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

10, 9, 8, 7,

6 калачиком свернулся.

5 зевнул и отвернулся.

4, 3, 2, 1 –

Снова в домике мы спим.

Возьмите, пожалуйста, свои бортовые журналы. Внимание!

Откройте занятие № 26. Найдите задание № 1.

Сколько рук у поросёнка?

Сколько ласт у индюшонка?

Сколько гребней у гуся?

Сколько ног у карася?

(Ни одного, нисколько, ноль.)

Найдите задание № 2.(на демонстрационной доске)

а) 1 + 0 =? Положите в первый мешок 1 зелёный треугольник. Посмотрите на запись – сколько фигур надо положить во второй мешок? (Нисколько.)

Сложите все фигуры в общую сумку, в большой мешок. Сколько получиться треугольников? (один). Дорисуйте в тетради и допишите равенство. (1 + 0 =1.)

б) 0+2=? Как вы будете рассуждать? (В первом мешке нет фигур – 0. Во втором мешке два квадрата. Когда всё сложим вместе, получим 2 квадрата: 0+2=2.)

в) 3-0=? Положите в первый мешок 3 синих круга. Сколько кругов надо отложить во второй мешок? (нисколько, ни одного.) Сколько кругов останется(3 круга.) Дорисуйте и сделайте запись в тетрадях. (3-0=3)

г) 4-4=? Расскажите и дорисуйте, что происходит в последнем задании. (Было 4 треугольника. Взяли все 4 треугольника, и их больше не осталось: 4-4=0.)

- Что получается, когда к числу прибавляем 0 или к 0 прибавляем число? (Получается то же самое число.)

-Что получается, когда от числа отнимают 0? (Тоже самое число.)

- А когда отнимают это же число? (Получается 0.)

ФИЗ. МИНУТКА

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы идём, как все ребята,

И как мишка косолапый.

Потом быстрее мы пойдём

На корабле мы поплывём.

- Найдите задание № 4. Как вы думаете, что предлагается сделать в этом задании? (Дописать состав чисел 8 и 9.) Дети работают самостоятельно.

ФИЗ. МИНУТКА

Лягушечки-квакушечки

По берегу гуляют,

Прыжки, подскоки на 2-х ногах.

Комариков-судариков

И мошек собирают.

Приседания с хлопками.

Журавлики-кораблики

Летят под небесами,

Все серые и белые,

С длинными носами.

Шаги на месте со взмахами рук.

Лягушечки-квакушечки.

Коль живы быть хотите,

То поскорей от журавлей

В болото уходите.

Прыжки, каждый раз с поворотом на 90*, всего на 360* в одну и затем в другую сторону.

Смотрите, что мы нашли на полянке. Журнал «Лунтик». А здесь есть задача. Давайте её решим пока возвращаемся домой. Пчелёнок хочет победить на конкурсе сборщиков нектара. Рассмотрите ведёрки на картинке. Сколько синих ведёрок он собрал? Сколько остальных ведёрок? (5 синих и 4 остальных). Что мы можем узнать по этим данным? (Сколько всего ведёрок он собрал). Возьмите карточку-схему к этой задаче. Давайте запишем схему задачи. Как узнать, сколько всего ведёрок? Надо сложить части 5 и 4 – ищем целое). Запишите решение задачи. (5+4=9). Найдите ответ задачи на числовом отрезке. (Из точки 5 сделаем 3 шага вправо и попадём в точку 9). Вот мы и приехали домой.

Итог: Что вам понравилось больше всего во время нашей поездки на корабле? Что интересного вы можете рассказать о числе 0?

Рефлексия: Если вам понравилось, у вас все получилось и было легко – подойдите к весёлому смайлику. Если было тяжело и скучно – к грустному смайлику?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Состав чисел 7 и 8» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Состав чисел 7 и 8». В подготовительной группе. Задачи: Образовательные: Закреплять умение соотносить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав чисел 2,3, 4,5 из двух меньших чисел» Занятие по математике в подготовительной группе Содержание: - состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух меньших чисел - составление и решение задач.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Число 0 и цифра 0. Состав чисел 8 и 9. Числовой отрезок» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 января 2024 в 21:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Число 0 и цифра 0. Состав чисел 8 и 9. Числовой отрезок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Пахомова (УИ 1840529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД