Зоя Пахомова
Конспект НОД по математике «Число 0 и цифра 0. Состав чисел 8 и 9. Числовой отрезок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления о числе 0 и цифре 0, состав чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Умение ориентироваться на числовом отрезке, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей. Развивать логическое мышление, память.
Материал к занятию :
демонстрационный: указка, числовой отрезок, фланелеграф, наборное полотно, геометрические фигуры, схема задачи, цифры, журнал «Лунтик».
Публикация «Конспект НОД по математике „Число 0 и цифра 0, Состав чисел 8 и 9, Числовой отрезок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
раздаточный: цветные карандаши, ручка, линейка, схема задачи, тетрадь «Раз-ступенька, два – ступенька» 2 часть.
Методические приемы:
1. Вступительное слово – считалка.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Работа в тетрадях.
5. Физминутка.
6. Решение задачи.
7. Итог занятия.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу на занятие. Давайте поздороваемся. (Доброе утро) Сегодня на занятии мы с вами закрепим число 0 и цифру 0, состав чисел 8 и 9. А для этого мы попадём с вами в сказку Альфа Прёйсна «Про козлёнка, который умел считать до десяти». Кем стал козлёнок в конце сказки? (Контролёром). Вот наш корабль. Давайте выберем козлёнка считалкой.
«КАК ЗАПОМНИТЬ ДНИ НЕДЕЛИ»
(считалка)
- Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
- Первый – Понедельник,
Зайка-Рукодельник.
- За ним приходит вторник,
Соловей-Задорник.
- За вторником – Среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
- За четвергом к нам пятница
Колобком прикатиться.
За пятницей суббота,
Баня у енота.
- За субботой – Воскресенье,
Целый день у нас веселье!
Кто не знает – выходи!
Кто не знает – тот води!
-Наш корабль может выдержать 15 пассажиров. Козлёнок, посчитай, пожалуйста, сколько нас. Мы поместимся?
(Дети садятся за столы.)
1. Посчитайте от 1 до 10.
2. Посчитайте от 10 до 1.
3. Состав чисел 8, 9.
4. Назовите соседей числа…
5. Назовите число, следующее за…
6. Назовите число на 1 больше числа…
7. Назовите число, последующее числу…
8. Назовите число на 1 меньше, чем число…
9. Сколько яиц золотых осталось у деда и бабы в конце сказки «Курочка Ряба»?
10. Какая цифра обозначает, что нет ни одного предмета? Покажите её движением руки. (Цифра 0).
11. Покажите число 0 на числовом отрезке.
12. Назовите числа больше числа 0, меньше числа 0.
«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»
«Пальчики уснули»
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
1, 2, 3, 4, 5 –
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись 6 и 7,
8, 9, 10 –
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
10, 9, 8, 7,
6 калачиком свернулся.
5 зевнул и отвернулся.
4, 3, 2, 1 –
Снова в домике мы спим.
Возьмите, пожалуйста, свои бортовые журналы. Внимание!
Откройте занятие № 26. Найдите задание № 1.
Сколько рук у поросёнка?
Сколько ласт у индюшонка?
Сколько гребней у гуся?
Сколько ног у карася?
(Ни одного, нисколько, ноль.)
Найдите задание № 2.(на демонстрационной доске)
а) 1 + 0 =? Положите в первый мешок 1 зелёный треугольник. Посмотрите на запись – сколько фигур надо положить во второй мешок? (Нисколько.)
Сложите все фигуры в общую сумку, в большой мешок. Сколько получиться треугольников? (один). Дорисуйте в тетради и допишите равенство. (1 + 0 =1.)
б) 0+2=? Как вы будете рассуждать? (В первом мешке нет фигур – 0. Во втором мешке два квадрата. Когда всё сложим вместе, получим 2 квадрата: 0+2=2.)
в) 3-0=? Положите в первый мешок 3 синих круга. Сколько кругов надо отложить во второй мешок? (нисколько, ни одного.) Сколько кругов останется(3 круга.) Дорисуйте и сделайте запись в тетрадях. (3-0=3)
г) 4-4=? Расскажите и дорисуйте, что происходит в последнем задании. (Было 4 треугольника. Взяли все 4 треугольника, и их больше не осталось: 4-4=0.)
- Что получается, когда к числу прибавляем 0 или к 0 прибавляем число? (Получается то же самое число.)
-Что получается, когда от числа отнимают 0? (Тоже самое число.)
- А когда отнимают это же число? (Получается 0.)
ФИЗ. МИНУТКА
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы идём, как все ребята,
И как мишка косолапый.
Потом быстрее мы пойдём
На корабле мы поплывём.
- Найдите задание № 4. Как вы думаете, что предлагается сделать в этом задании? (Дописать состав чисел 8 и 9.) Дети работают самостоятельно.
ФИЗ. МИНУТКА
Лягушечки-квакушечки
По берегу гуляют,
Прыжки, подскоки на 2-х ногах.
Комариков-судариков
И мошек собирают.
Приседания с хлопками.
Журавлики-кораблики
Летят под небесами,
Все серые и белые,
С длинными носами.
Шаги на месте со взмахами рук.
Лягушечки-квакушечки.
Коль живы быть хотите,
То поскорей от журавлей
В болото уходите.
Прыжки, каждый раз с поворотом на 90*, всего на 360* в одну и затем в другую сторону.
Смотрите, что мы нашли на полянке. Журнал «Лунтик». А здесь есть задача. Давайте её решим пока возвращаемся домой. Пчелёнок хочет победить на конкурсе сборщиков нектара. Рассмотрите ведёрки на картинке. Сколько синих ведёрок он собрал? Сколько остальных ведёрок? (5 синих и 4 остальных). Что мы можем узнать по этим данным? (Сколько всего ведёрок он собрал). Возьмите карточку-схему к этой задаче. Давайте запишем схему задачи. Как узнать, сколько всего ведёрок? Надо сложить части 5 и 4 – ищем целое). Запишите решение задачи. (5+4=9). Найдите ответ задачи на числовом отрезке. (Из точки 5 сделаем 3 шага вправо и попадём в точку 9). Вот мы и приехали домой.
Итог: Что вам понравилось больше всего во время нашей поездки на корабле? Что интересного вы можете рассказать о числе 0?
Рефлексия: Если вам понравилось, у вас все получилось и было легко – подойдите к весёлому смайлику. Если было тяжело и скучно – к грустному смайлику?