ирина скокова
НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности «С математикой в космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «С математикой –в космический полёт»
Задачи:
1 Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять детей в делении круга на 2,3,4 равные части, путем складывания по диагонали. Упражнять в определении объема житкости с помощью мерки.
Публикация «НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности „С математикой в космический полет“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2Развивать умение составлять предмет из частей. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, мелкую моторику, логическое мышление. 3Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, блоки Дьенеша, схемы, карточки, мерки стакан, чашка, фишки
Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, фишки, тетради, карандаши. Ход занятия.
Звучит музыка. Входит Лунтик.
Восп. К нам прилетел Лунтик с планеты Математики. Случилась беда, наш друг Лунтик просит помощи. Злой Волшебник украл ключ от дверей в страну Знаний и разбил его на мелкие части и Лунтик не может попасть к себе домой. Поможем Лунтику полетим на его планету найдем ключик.
Название транспорта на котором мы полетим зашифровано. Вы правильно прочитаете название, если распределите числа по возрастанию.
10 9 8 6 4 2
Р а к е т а.
Восп. Правильно на ракете. Надо построить ракету.
Дети усаживаются на ракету. Считают 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск.
(звучит музыка)
Восп. Вот мы и прилетели на планету «Математика».
Восп. Планета большая и без схемы мы не сможем ничего найти. Лунтик предлагает схему
Ребята, нам нужно пройти по космической математической дорожке. Рассматривают схему определяют путь.
1 остров «Задач».
Решаются задачи. Записываются в тетради. Находят часть ключа
2 город «Половинок»
Восп. Ребята мы должны из половинок собрать целый круг. Из скольких половинок состоит этот круг.
Дети. из двух частей.
Восп. Что можно сказать о этой части.
Дети. это, 1/3, часть круга. Находят часть ключа.
Физкультминутка
Раз, два, - стоит ракета
Три, четыре - самолет
Раз, два хлопок в ладони
А потом на каждый счет
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По - английски - «астронавт»
А по русский «космонавт»
3 озеро «Голубое»
А здесь мы будем измерять воду. Перед детьми банка с водой, стакан, чашка, пустая банка.
Восп. Как узнать, сколько воды в банке. Что для этого надо сделать.
Дети. надо измерить.
Дети измеряют воду. Делаются выводы. Находят часть ключа
4 игра с блоками Дьенеша «Удивительные животные»
Предлагается схема, карточки. Находят часть ключа.
Ключ склеивается в целое. Дети отдают ключ Лунтику. Лунтик благодарит детей награждает их звездочками.
Дети садятся в ракету. Звучит музыка.
Восп. Мы летим обратно в детский сад.
Встречает корреспондент.
Скажите, пожалуйста: Где вы были?
Кто живет в математической галактике?
- чем вы занимались?
- вам понравилось?
-что вам было трудно?
- еще хотите полетать?
Спасибо ребята за интервью, всего вам хорошего.