Ирина Чимарова
Конспект НОД по математике «Спрячь мышку от кошки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Домашние животные».
Тема занятия: «Спрячь мышку от кошки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-Закрепить у детей знания об основных цветах и умение соотносить предметы по цвету. Формировать у них умение устанавливать тождества и различия предметов по цвету, понимать слова цвет такой, не такой. (познавательное развитие);
Публикация «Конспект НОД по математике „Спрячь мышку от кошки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
-Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий; играть совместно со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
-Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, слушать небольшое по объёму стихотворение и побуждать детей повторять его за воспитателем (речевое развитие).
-Развитие двигательной активности, формировать умение ходить и бегать в разном темпе и убегать на свои места по сигналу, развитие мелкой моторики пальцев рук (физическое развитие).
Методы и приемы: - практические: дидактическая игра: «Спрячь мышку от кошки», самостоятельное выполнение действий, подвижная игра «Кот и мыши», игровое упражнение на развитие мелкой моторики;
- наглядные: показ и объяснение;
- словесные: беседа, указание, поощрение.
Материалы и оборудование : Демонстрационный: листы бумаги 4 цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышь (Мышкин домик, домики и карточки тех же четырех цветов, игрушка – Мышь, Кошка).
Раздаточный: по 3 домика и 4 карточки на каждого ребёнка.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Общение с взрослыми совместные игры со сверстниками Игровая ситуация, беседа, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.
Предметная деятельность и игры с составными игрушками Дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки».
Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместные (коллективные) действия
Двигательная активность Подвижная игра «Кот и мыши», пальчиковая гимнастика «Мыши».
Восприятие смысла сказок, стихов Стихотворение «Мышонок».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Звучит аудиозапись «Писк мышки», воспитатель обращает внимание детей на мышку, которая забралась на стол.
Дети слушают аудиозапись, подходят к воспитателю, рассматривают мышку. Формируется интерес к деятельности, развито слуховое восприятие.
2. Воспитатель читает стихотворение:
Мышонку не просто добраться до дома,
Хоть близко нора, и дорога знакома -
Огромная кошка лежит на пути,
А кошке не скажешь :
- Позвольте пройти!
Дети слушают стихотворение. У детей развито слуховое восприятие.
3. Воспитатель с помощью беседы и вопросов, о правилах дидактической игры: «Спрячь мышку от кошки».
-Давайте поможем мышке, спрячем её. А куда спрячем? (в домик).
-Вот мышка зашла в домик. Посмотрите в окошко, кто там сидит (мышка сидит в домике).
- Видите мышку (да).
-И кошка увидит. Надо прикрыть окошко ставнями. Теперь мышку видно? (нет).
- Домик какого цвета (домик красного цвета).
-Дверце какого цвета? (красного цвета).
-Дверце такого же цвета, как сам домик: красного. Теперь кошка мышку не найдет.
Дети отвечают на вопросы. У детей развито внимание, речевая активность.
4. Пальчиковая игра «Мышка»
Мышка в норку пробралась, (делаем двумя руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Выполняют движения по показу воспитателя.
У детей развита мелкая моторика пальцев рук.
5. Дидактическая игра: «Спрячь мышку от кошки».
Дети соотносят квадраты по цвету с «домиком».
Дети соотносят предметы по цвету.
6. Подвижная игра «Кот и мыши».
Котя, Котенька, Коток,
Котя черненький бочок,
Он на стульчике сидит,
Притаился, будто спит.
Котя глазки открывает,
Котик мяу говорит.
Детям надеваются маски «мышки», бегают по группе, после слова «мяу», дети бегут на стульчики.
У детей развита двигательная активность.
Итог занятия: Дети самостоятельно играют в дидактическую игру:«Спрячь мышку от кошки».