Приложение МААМ

Конспект НОД по математике «Спрячь мышку от кошки» в первой младшей группе

Ирина Чимарова
Конспект НОД по математике «Спрячь мышку от кошки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Домашние животные».

Тема занятия: «Спрячь мышку от кошки».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-Закрепить у детей знания об основных цветах и умение соотносить предметы по цвету. Формировать у них умение устанавливать тождества и различия предметов по цвету, понимать слова цвет такой, не такой. (познавательное развитие);

Публикация «Конспект НОД по математике „Спрячь мышку от кошки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий; играть совместно со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

-Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, слушать небольшое по объёму стихотворение и побуждать детей повторять его за воспитателем (речевое развитие).

-Развитие двигательной активности, формировать умение ходить и бегать в разном темпе и убегать на свои места по сигналу, развитие мелкой моторики пальцев рук (физическое развитие).

Методы и приемы: - практические: дидактическая игра: «Спрячь мышку от кошки», самостоятельное выполнение действий, подвижная игра «Кот и мыши», игровое упражнение на развитие мелкой моторики;

- наглядные: показ и объяснение;

- словесные: беседа, указание, поощрение.

Материалы и оборудование : Демонстрационный: листы бумаги 4 цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышь (Мышкин домик, домики и карточки тех же четырех цветов, игрушка – Мышь, Кошка).

Раздаточный: по 3 домика и 4 карточки на каждого ребёнка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Общение с взрослыми совместные игры со сверстниками Игровая ситуация, беседа, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы.

Предметная деятельность и игры с составными игрушками Дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки».

Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместные (коллективные) действия

Двигательная активность Подвижная игра  «Кот и мыши», пальчиковая гимнастика «Мыши».

Восприятие смысла сказок, стихов Стихотворение «Мышонок».

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Звучит аудиозапись «Писк мышки», воспитатель обращает внимание детей на мышку, которая забралась на стол.

Дети слушают аудиозапись, подходят к воспитателю, рассматривают мышку. Формируется интерес к деятельности, развито слуховое восприятие.

2. Воспитатель читает стихотворение:

Мышонку не просто добраться до дома,

Хоть близко нора, и дорога знакома -

Огромная кошка лежит на пути,

А кошке не скажешь :

- Позвольте пройти!

Дети слушают стихотворение. У детей развито слуховое восприятие.

3. Воспитатель с помощью беседы и вопросов, о правилах дидактической игры: «Спрячь мышку от кошки».

-Давайте поможем мышке, спрячем её. А куда спрячем? (в домик).

-Вот мышка зашла в домик. Посмотрите в окошко, кто там сидит (мышка сидит в домике).

- Видите мышку (да).

кошка увидит. Надо прикрыть окошко ставнями. Теперь мышку видно? (нет).

- Домик какого цвета (домик красного цвета).

-Дверце какого цвета? (красного цвета).

-Дверце такого же цвета, как сам домик: красного. Теперь кошка мышку не найдет.

Дети отвечают на вопросы. У детей развито внимание, речевая активность.

4. Пальчиковая игра «Мышка»

Мышка в норку пробралась, (делаем двумя руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Выполняют движения по показу воспитателя.

У детей развита мелкая моторика пальцев рук.

5. Дидактическая игра: «Спрячь мышку от кошки».

Дети соотносят квадраты по цвету с «домиком».

Дети соотносят предметы по цвету.

6. Подвижная игра «Кот и мыши».

Котя, Котенька, Коток,

Котя черненький бочок,

Он на стульчике сидит,

Притаился, будто спит.

Котя глазки открывает,

Котик мяу говорит.

Детям надеваются маски «мышки», бегают по группе, после слова «мяу», дети бегут на стульчики.

У детей развита двигательная активность.

Итог занятия: Дети самостоятельно играют в дидактическую игру:«Спрячь мышку от кошки».

Публикации по теме:

Дидактическая сенсорная игра «Спрячь мышку»Дидактическая сенсорная игра «Спрячь мышку» Дидактическая игра "Спрячь Мышку" (сенсорика)Дидактическая задача : - Закреплять у детей представление о цветах путем подбора по образцу.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группе Цель: формировать интерес к работе с пластилином, учить лепить мисочку. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей разным приёмам,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки» Голуб Генриетта Евгеньевна Возрастная категория: первая младшая группаКонспект занятия по лепке на тему: «Блюдце для кошки».Цели: познакомить.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Спрячь мышку от кошки» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 13:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Спрячь мышку от кошки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чимарова (УИ 277038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД