Юлия Семенцова
НОД по математике «Много-один»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике
Конспект интегрированного занятия по математике «Много-один»
Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР ДС ст. Северской МО Северский р-н
Семенцова Юлия Александровна
Интеграция: Познание, Художественная деятельность, Коммуникация.
Публикация «НОД по математике „Много-один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Цели: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности;отгадывать загадки; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Материалы : игрушки зайчика и ёжика, коробка с мячиками,шариками и фруктами разной величины и цвета, магнитная доска с магнитами,геометрические фигуры разной величины и цвета, тетради для работы на каждого ребенка,цв. карандаши.
Предварительная работа: изображение паровозика с колесами-кругами на листе формата А4.
Ход занятия:
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики. Напротив них стоит магнитная доска, по краям которой на стульчиках сидят игрушки зайчика и ёжика.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам в гости пришел? Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?кто стоит среди травы?уши больше головы (зайчик)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Под соснами,под елками лежит мешок с иголками. (ежик)
(Дети отвечают). Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители. Ребята, а посмотрите, у ёжика есть коробка. Давайте посмотрим, что там лежит?
Воспитатель достает из коробки круги (один большой и несколько маленьких) и приклеивает их к магнитной доске магнитами, можно привлечь к этому процессу детей. Все круги приклеиваются со стороны ёжика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него кругов? (Дети отвечают «много»). А сколько кругов у зайчика? (Ответ детей «нисколько»). Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика кругов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один кружок (большой).Какой круг у зайчика (Большой)А у ежика какие круги (маленький)
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько кругов стало у зайчика? (Дети отвечают «один»). А у кого кругов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика).. Молодцы, ребята, все правильно.
А в коробке есть еще что-то (гремит коробкой)Достает из коробки одно большое яблоко и несколько маленьких ( дети сравнивают:одно-много;большое-маленькие).Затем тоже с шариками разной величины.
Вы, наверное, совсем засиделись. Теперь давайте встанем с наших стульчиков и представим, что мы с вами маленькие гномики и совершим маленькое путешествие в лес.
Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли,
(Шаги на месте)
По дороге гриб нашли.
(Наклон вперед)
А за ним то, посмотри,
(Руки вверх, вниз)
Показались еще три.
(Руки в стороны)
И пока грибы срывали
(Наклоны вперед)
Гномы в школу опоздали.
(Качаем головой)
Побежали, поспешили
(Бег на месте)
И грибы все уронили.
(Присели)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размялись. А вы хотите сами научиться рисовать круги (ДА) А теперь давайте сядем за наши столы. У вас в тетрадях есть изображение кругов,нам надо научиться обводить их по контуру (обводим).Далее беседа по картинкам в тетрадях (один-много).
Далее воспитатель раздает детям листочки с изображение паровозика.
Посмотрите на свои листочки: на них уже есть изображение паровозика. (Словесно описываем паровоз,называем геометрические фигуры, из которых он состоит. Колеса-это круги. Их много (по три).Предлагает детям разукрасить колеса-круги в разные цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь нашим лесным гостям пора в лес. Давайте попрощаемся с ними и отпустим их в лес. (Прощаемся с ежиком и зайчиком).