Ольга Азанова
Конспект НОД по математике «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности детей через игровую деятельность.
Образовательные:
закреплять счет в прямом и обратном порядке;
закреплять знания о последовательности частей суток, дней недели, месяцев;
закреплять знание о геометрических фигурах и цветах;
закреплять знания о составе числа;
упражнять в решении задач;
упражнять в ориентировке на листе бумаги;
упражнять в умении соотносить число с условным обозначением
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;
Воспитательные:
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Материалы : проектор, ноутбук, мольберты, маркеры, мяч, волшебный мешочек с эмблемами, таблички с названием команд; плакаты- состав числа, геометрические фигуры, зашифрованные примеры; на каждого- карандаши, листы бумаги, веер с цифрами.
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня с вами гости, давайте их поприветствуем.
Ребята, кто может сказать какое сегодня число?
Дети: 12 апреля
Воспитатель: Какой праздник отмечают в этот день?
Дети: день Космонавтики
Воспитатель: в этот день, Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. Прошли годы, за это время многое изменилось. Техника стала мощнее и подготовка космонавтов сложнее. О ярких красках космоса сложено много рассказов и стихов.
А вы когда-нибудь мечтали отправиться в космос? (Да).
Сегодня у вас будет такая возможность, но для начала займите свои места.
А вот на чем мы полетим в космос, узнаем выполнив первое задание.
Давайте выберем командиров. Командирами команд смогут стать ребята, которые первые правильно справятся с заданием. «Зашифрованные примеры»
Выбранные дети становятся командирами и получают возможность по очереди выбрать название команды. Капитаны из волшебного мешочка достают эмблемы с названием команды – «Комета», «Звезда».
А вот на чем мы полетим в космос, узнаем выполнив первое задание. Итак, перед вами лист бумаги с цифрами, нужно соединить цифры по порядку, тогда мы узнаем на чем отправимся в полет. (соединяет каждый ребенок индивидуально).
На чем мы полетим в космос? (на ракете)
Воспитатель: Итак, сели поудобнее. Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчет от 10 до 0. (звук ракеты)
Мы оторвались от Земли, летим в открытый космос. В космосе темно, поэтому космонавту нужно уметь ориентироваться не только в пространстве, но и во времени. Проверим, умеете ли вы это делать?
Ответьте на вопросы:
1. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
2. Назовите части суток.
3. Какой день недели сегодня.
4. Какой день недели будет завтра
5. Сколько месяцев в году?
6. Назовите весенние месяцы.
Воспитатель: ребята, не предвиденные обстоятельства, в бортовом компьютере произошел сбой, нужно срочно его починить. Взгляните на ваши мониторы, все фигуры перемешались. Давайте расставим все на свои места.
Одна команда считает красные круги и желтые квадраты, другая -синие круги и зеленые треугольники.
Воспитатель: Все верно, Бортовой компьютер восстановлен. Пока ракета берет курс на планету математики предлагаю вам немного поиграть и полетать в невесомости.
Итак, космонавты выходим в открытый космос, аккуратно, друг за другом.
Физминутка с мячом под музыку
Воспитатель: Внимание! Прямо по курсу планета математики. Готовимся к посадке. Но вот беда, после метеоритного дождя все домики местных жителей разрушились, давайте поможем жителям найти свои места.
Дети показывают правильные ответы на веерах, а командиры по очереди вписывают их. Состав числа.
Воспитатель: жители планеты благодарны вам за помощь. Они удивлены вашими знаниями и просят решить одну важную для них задачу.
После метеоритного дождя местными жителями было отремонтировано 6 домов на одной улице и на другой улице 4 дома. Сколько всего домов было отремонтировано?
«Что известно?» было отремонтировано 6 домов на одной улице и на другой улице 4 дома.
«Что надо узнать» Сколько всего домов было отремонтировано?
Каким действием мы будем решать эту задачу, сложением или вычитанием? (сложением)
Каким знаком обозначим сложение? (Знак +)
Проговариваем решение задачи на местах, а один ребенок записывает на доске.
Решение задачи: 6+4=10
Ответ:10
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты, а космонавты должны быть очень внимательными. Предлагаю поиграть в игру «Бывает-не бывает».
1. Бывает круг с тремя углами! (нет)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
4. Бывает квадрат круглый? (нет, а почему)
5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
6. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
7. Сколько может быть орехов в пустом стакане? (нисколько)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Но время космического полета на исходе, нам пора возвращаться домой.
Бортовому компьютеру необходимо выложить курс на Землю. Для этого выполним задание.
Нарисуйте квадрат в правом нижнем углу, треугольник-в левом верхнем углу, звезду- посередине, в левом нижнем углу –круг, в правом верхнем углу –ромб. Проверьте правильность выполнения.
Воспитатель: отлично, курс на Землю построен. Сели поудобнее, приготовились к возвращению на Землю. (звук ракеты).
Ну вот мы и завершили наше путешествие и вернулись домой.
Итог: ребята, какое задание было самым интересным? Сложным?