Оксана Солодская
«Сказочное путешествие». Конспект НОД по математике для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; расположение предметов на плоскости; умение решать задачи на сложение.
Оборудование: Конверт, кукла-принцесса, кукла-лесовичок, корзина, клубок, звёздочки, дорожка, кирпичики, туннель, лесенка, замок колдуна, замок.
Раздаточный материал : грибочки, геометрические фигуры, карточки с изображением предметов.
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Шум леса, пение птиц».
Публикация «„Сказочное путешествие“, Конспект НОД по математике для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!».
Педагог: В некотором царстве, в сказочном государстве жил-был король со своей дочерью. Но однажды во дворец пробрался злой колдун и украл красавицу-принцессу. Король решил написать нам письмо (педагог показывает конверт, в котором очень просит нас помочь ему найти принцессу. Без неё ему очень плохо и одиноко. Одному ему никак не справиться с этой бедой.
Но найти принцессу будет очень не легко, на нашем пути будет встречаться очень много препятствий. И если мы будем правильно выполнять задания, мы получим волшебные звёздочки, которые нам помогут найти принцессу.
- Ну что, ребята, поможем королю?
Дети: Да.
Педагог: Итак мы с вами отправляемся в путешествие.
- Ой! Ребята посмотрите к нам на помощь пришёл Лесовичок. Он что-то принёс в корзине. Что это ребята?
Дети: Клубок.
Педагог: Правильно. Но это не простой клубок, он волшебный.
Ты катись, катись клубок
По дорожке во лесок.
Из лесочка на мосток,
А из мостика в кусток.
Ты к принцессе нас веди,
Где она, нам покажи!
Педагог: (педагог с ребятами идут по «дорожке»)
- Посмотрите, здесь что-то лежит! Записка, в ней написано, что нам надо сосчитать вот эти грибочки, сколько их здесь выросло?
(ребята выполняют задание).
Вот вам первая волшебная звёздочка.
Педагог: Отправляемся дальше в путь. - Ох, болото! Нам нужно быть осторожными, чтобы не упасть. (проходят через «болото»). Здесь нам нужно вспомнить как же называются вот эти геометрические фигуры.
(ребята выполняют задание).
Вот вам волшебная звёздочка.
Педагог: А теперь нам нужно пройти через мостик. (проходят через «мостик»). Но здесь опять нас ждёт какое-то задание. Давайте посмотрим. Здесь нам нужно быть очень внимательными и назвать какие предметы и в каком углу находится.
(ребята выполняют задание).
Вот вам волшебная звёздочка.
Педагог: Сейчас мы с вами пойдём через туннель, (пролезают через «тоннель»)но здесь нас ждёт ещё одно последнее препятствие. Чтобы заработать последнюю звёздочку нам нужно решить задачи.
(ребята выполняют задание).
Вот вам волшебная звёздочка.
Молодцы, ребята вы успешно прошли все препятствия, которые встретились на нашем пути и теперь у нас сколько звёздочек?
Дети: Четыре.
Лесовичок говорит, что нам нужно идти прямо по дорожке и мы найдём принцессу.
(Появляется замок Колдуна ребята подходят к воротам и прикладывают звёздочки к замку).
Ты замочек повернись,
Дверь тихонько отворись.
(Проходят через ворота и находят принцессу).
Педагог: Ура! Мы с вами спасли принцессу от злодея и она говорит что очень благодарна вам и приглашает к себе во дворец.
Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Педагог: А кто нам помог в поиске принцессы?
Дети: Лесовичок.
Педагог: Что мы с вами делали чтобы найти принцессу?
Дети: выполняли задания и получали волшебные звёздочки.
Педагог: Какие задания выполняли? Дети: Считали грибочки, называли геометрические фигуры, решали задачи.
Вот и сказочки конец, а кто «играл» в ней МОЛОДЕЦ!