Резида Палтусова
НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках Мальвины» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание». Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей количественный счет и порядковый,
- время суток, дни недели,
- ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги,геометрические фигуры, развивать воображение.
Развивающие:
- развивать память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „В поисках Мальвины“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: дни недели, части суток, по счету первый и т. д. ,
Материалы и оборудование : игрушки: Артемон – собака, Мальвина – кукла, пеналы с геометрическими фигурами, конверты с цифрами, лист бумаги, простой карандаш, дорожки – узкая, длинная, широкая, короткая, мяч
Предварительная работа : счет до 10, порядковый количественный, ориентировка на листе бумаги, в пространстве, геометрические фигуры.
Методы и приемы: объяснение, худ. слово
1. игровой момент. Приход Артемона.
2. д. игра «назови дни недели и время суток.»
3. работа за столами с конвертами. д. игра «соседи числа»
4. д. игра «собери отгадку на загадку.»
5. физ. минутка.
6. д. игра «нарисуй картинку.»
7. д. игра «пройди по дорожке»
Ход занятия.
- Ребята, к нам пришел Артемон, он рассказал грустную историю. Послушайте.
«У Буратино, Мальвины и Артемона был свой театр. Они там все дружно жили, но пришел Карабас – Барабас и похитил Мальвину. Артемон пришел к нам попросить помочь ему найти Мальвину. Но чтобы найти Мальвину, нам нужно выполнить сложные задания. Вы согласны ему помочь?
* 1 задание.
Станьте в круг. Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы на них отвечать.
Д. игра «назови дни недели и время суток»
Молодцы. А теперь давайте пройдем за столы.
* 2. задание. Работа за столами.
На столе конверты с цифрами. Вспомните и выложите все цифры от 1 до 10 в один ряд. Дети считают, каждый ребенок по порядку.
Д. игра «соседи числа.»
* 3. задание.
Пенал с геометрическими фигурами.
Назвать по порядку какая фигура первая, третья, вторая и т. д.
Д. игра «собери отгадку на загадку.»
* зимой и летом, одним цветом. (елка.)
* пьет бензин как молоко
может бегать далеко
возит грузы и людей,
ты знаком конечно с ней. (машина)
* стоял на крепкой ножке
теперь лежит в лукошке. (гриб)
ФИЗМИНУТКА.
* 4 задание.
Ребята, что Артемон совсем поник, давайте его порадуем. Нарисуем ему картинки.
Ориентировка на листе бумаги.
В середине листа нарисуйте елку.
В правом верхнем углу – облако.
В левом верхнем углу - солнце.
Над елкой – бабочку.
Под елкой – грибок.
Правее ели – пенек.
Слева от елки – цветок.
В правом нижнем углу – улитку.
В левом нижнем углу- ягодку.
Молодцы ребята, и вот последнее задание.
* 5 задание.
Ориентировка в пространстве.
Нужно пройти по узкой дорожке. Затем по длинной. По короткой. По широкой. Пойти на лево к высокой пирамиде. На право к низкой пирамиде. И прямо к деревьям.
Артемон что- то почувствовал, духи Мальвины, давайте посмотрим кто же там?
Вот мы и нашли Мальвину.
Итог занятия.