виктория малахова
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему:"Решение простых арифметических задач"
Цель:Формирование начальных математических знаний.
Задачи:Упражнять детей в составлении и решении простых арифметических задач самостоятельно и по числовому примеру.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.
Закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивать логическое мышление.
Материал для занятия. Игрушка Лунтик, мяч, медали с Лунтиком (на каждого ребенка, конверт с письмом.
Демонстрационный: набор цифр, знаки,слово "Спасибо"(отдельные буквы,
разноцветные звёзды (10 штук, картинка, ракета,, плоскостные геометрические фигуры.
Раздаточный: «Математический набор», счётные палочки,распечатанные задания "Лабиринт" ,"Соедини точки по картинке"(на каждого ребенка)
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, письмо. Адресовано нам. Давайте скорей прочитаем.
- Ребята, случилась беда, наш друг Лунтик, просит помощи, ему надо помочь вернуться на Землю.
- Ребята, что же делать? Кто же ему сможет помочь?
«Чтобы спасти Лунтика, вам нужно отправиться в космическое путешествие. В математическую галактику, туда, где живут задачи, цифры, геометрические фигуры.
Вы сможете спасти Лунтика, если расшифруете волшебное слово. За каждое выполненное задание вы получите карточку-подсказку с буквой. Помогите Лунтику!»
- Ребята, нужно срочно, отправляться, а то можем не успеть. Мы трудностей не боимся?
- Наш математический девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»
-А как же мы доберёмся до галактики?
- А на чем мы полетим?
- Сейчас вы пройдете за свои столики и нарисуете транспорт, на котором можно будет отправиться в космос.
_ Какой вид транспорта мы будем рисовать: наземный, воздушный или морской?
Задание 1. «Соедини точки по картинке»
Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (ракета)
Молодцы! Мы заработали первую букву «С». (дети находят букву и ставят её на доску)
2 задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько зимних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель. Молодцы! Справились со вторым заданием. И за это Лунтик дарит вам букву «П»! (выставляют её на доске).
3 задание << Найди картинку и определи ее номер >>.
Цель: закреплять знания детей о нумерации картинок
Ход: воспитатель дает детям задание
Посчитайте, сколько всего звёзд?
Какой по счёту стоит жёлтая звезда? Красная? Зелёная?
На каком месте находится синяя звезда? Оранжевая? Коричневая?
Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Лунтику. Получаем следующую букву «А».
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
4 задание «Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)
-Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =?
Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?
Лунтик составил задачу, но никак не может её решить. Поможем Лунтику? Слушайте задачу: << На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?
-Правильно ли он составил задачу?
-Какой вопрос надо задать?
-Кто решит задачу?
Выкладываем решение на доске.
А кто из вас может сам составить задачу? Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример.
Воспитатель. Молодцы! Лунтик дарит нам еще одну букву «С»,
5 задание << Игровое задание со счетными палочками>>.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель. Молодцы!Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «И» (выставляют букву на доску)
А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
6 задание «Сравни числа и поставь знаки»
5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа за столом)
Воспитатель. Молодцы! Видишь Лунтик, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «Б».
7 задание «Геометрический диктант»
Воспитатель называет детям геометрические фигуры и говорит, где каждая из них расположена (ориентировка на плоскости). Дети рисуют фигуры у себя на листочках.
Провести взаимопроверку задания.
-Молодцы! Лунтик дарит нам еще одну букву «О».
Вот и помогли мы с вами Лунтику выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают,"СПАСИБО")
Воспитатель. Это Лунтик благодарит вас за помощь. А чтобы нам всем вместе вернуться на нашу планету Земля, нужно пройти лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Математическую Галактику. Вам понравилось путешествие?
Рефлексия:
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Я говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Лунтик дарит вам медальки на память.