МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию «Математическая игротека обезьянки Анфисы» (средняя группа)

Антонина Владимировна Зыкова
Конспект НОД по математическому развитию «Математическая игротека обезьянки Анфисы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закрепить цифры от 1 до 5; закрепить знание плоскостных геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал; объемных: шар, куб. Познакомить с понятиями: объемная фигура, плоскостная. Закрепить знание частей суток; учить решать логические задачи, отгадывать математические загадки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Математическая игротека обезьянки Анфисы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал : цифры от 1 до 5, геометрические плоскостные фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал; объемные тела: шар, куб; корзина с бананами.

Ход

Воспитатель: У меня сегодня приготовлен для вас сюрприз. Хотите узнать? (звучит музыка «Чунга-чанга», голос из-за ширмы)

Обезьянка Анфиса : У-у-у. Здорово, ребята! У! Какие вы красивые. Я – обезьянка Анфиса. Хотите со мной играть?

1, 2, 3, 4, 5.

Приглашаю вас играть.

Эти игры не простые,

В них заданья озорные.

Математические, известные, очень интересные.

Воспитатель: Вот вам и сюрприз. У нас в гостях веселая обезьянка Анфиса, которая приготовила для вас очень интересные задания. Давайте внимательно послушаем ее.

Анфиса : У меня на листьях моей пальмы приготовлены для вас загадочные знаки, которые будут рассказывать, где и в какую игру мы с вами будем играть

( цифры на листьях пальмы: 1, 2, 3, 4, 5)

Воспитатель: Что значат эти цифры? Цифра 1. Давайте в группе найдем цифру 1, где же она у нас спряталась?

- Какую же игру задумала провести с нами Анфиса?

1, 2, 3, 4, 5

Хочу загадки загадать.

1. Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка…

Сколько вместе будет? (пять)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек, посмотри.

- Ну как, Анфиса, довольна ли ты нашими ответами?

Анфиса : Ух, как здорово вы отгадываете загадки. А теперь посмотрите на этот знак.

Цифра 2

Воспитатель: Обезьянка привезла из жарких стран фотографии своих друзей – тигрят братьев. Но хотя они и братья, все же чем-то отличаются друг от друга. Внимательно посмотрите и найдите отличия.

Физкультминутка

По лиане поднимаюсь,

Всем друзьям я улыбаюсь.

Хлопайте в ладоши

И Анфиса тоже.

На лиане я кручусь,

Вправо, влево, вправо, влево,

Вот как делать я умею.

Цифра 3

Анфиса : Ух, вы сильные ребята, ловкие, умелые, а значит рукодельные. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь? Что случилось?

Анфиса : Через некоторое время мне придется отправиться домой в Африку.

Воспитатель: А на чем ты поедешь?

Анфиса : А у меня есть чертежи, по которым ребята и построят мне транспорт

Воспитатель: Из чего будем строить, Анфиса?

Анфиса : У меня есть чемоданчик, в котором находятся детали. В нем геометрические фигуры: плоскостные и объемные.

Воспитатель: Дети, возьмите себе геометрическую фигуру. ( Воспитатель уточняет название фигур: «Саша, какая у тебя фигура?» Конус – новый материал. На что похож конус? А если перевернуть донышком)

- Ребята, шар, цилиндр, куб, конус – это какие фигуры? (объемные)

- Дети, какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить самолет или корабль?

- Ой, ребята, Анфиса заждалась и задремала. Посмотри на наши постройки, ну-ка, Анфиса, вставай. Мы сейчас узнаем, когда надо спать, а когда с ребятами играть.

Анфиса : Молодцы, ребята. Я выберу самолет, чтобы быстрее…

Цифра 4

1. Завтракаем мы утром, а ужинаем вечером.

2. Спим ночью, а делаем зарядку утром.

3. Солнце светит днем, а луна ночью.

4. Ужинаем мы вечером, а завтракаем утром.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети, а теперь ещё одна цифра.

Цифра 5

- А вы найдите ее, потому что я спрятала ее у себя. Эта цифра с секретом. Я привезла ее из Африки для вас.

Дети находят цифру 5. Она находится в корзине с бананами. Под музыку воспитатель раздает бананы. Благодарит детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Дидактические игры по математикеДидактические игры по математике В своей работе с детьми по развитию элементарных математических представлений я использую разнообразные игры, многие из которых я изготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Математическая игротека обезьянки Анфисы» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2014 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию «Математическая игротека обезьянки Анфисы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Владимировна Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД