Эльмира Златина
Конспект НОД по логоритмике в средней группе «Как мышонок стал трудолюбивым» по мотивам мультфильма «Песенка Мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «КАК МЫШОНОК СТАЛ ТРУДОЛЮБИВЫМ» (по мотивам мультфильма «Песенка Мышонка»)
Цель: закрепление представлений детей о признаках весны по мотивам мультфильма «Песенка мышонка»
Задачи: развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать дыхание, моторные, сенсорные функции;
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать координацию, переключаемость движений;
Публикация «Конспект НОД по логоритмике в средней группе „Как мышонок стал трудолюбивым“ по мотивам мультфильма „Песенка Мышонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Песни-переделки. Тексты переделанных песен
- Песни. Все материалы на тему песен
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность
ОБОРУДОВАНИЕ: Фонограмма пения птиц на фоне классической музыки; иллюстрации к сказке; маска зайчика и мишки.
Ход:
Дети, взявшись за руки, входят в зал под пение птиц и встают в круг.
Логопед :
Ах, какая красота!
В лес опять пришла весна:
Птички весело поют,
Гнездышки усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьке спешат они.
Солнце яркое сияет,
В хоровод всех приглашает.
Весенний хоровод (по выбору)
Дети садятся на места.
Логопед :. Все звери в лесу рады весне.
Чистоговорка на шипящие звуки
Ча-ча-ча — слышна песенка грача. Дети хлопают в ладоши.
Чу-чу-чу - я лечу, лечу, лечу. Взмахивают кистями рук.
Ши-ши-ши - шуршат камыши. Делают скользящие движения ладоней друг о друга.
Жи-жи-жи - бегут ежи. Прижимают ладони нижней частью друг к другу, раздвинув пальцы, и двигают ладони вперед- назад («колючки ежа»).
Логопед. Много дела в лесу весной: кто гнезда вьет, кто старое жилище чинит, а кто и новое возводит. Смотрит Солнышко с неба, радуется, что везде работа кипит.
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко-ведрышко, Дети поднимают руки вверх и вращают
Выгляни в окошечко! кистями.
Где твои детки? Протягивают руки вперед.
Сидят на запечке, Ставят руки «полочкой».
Лепешки валяют, Ударяют ладонями друг о друга — «лепят пирожки».
Тебя поджидают! Протягивают руки вперед.
Логопед. Только один Мышонок бездельничает. Больше всего на свете он любил петь, плясать да на гитаре играть. Вот и сегодня бежит по лесу и напевает:
— Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!
Какой чудесный я
И песенка моя!
Двигательное упражнение «Побежали»
На носочки встали, Дети бегут на носках.
Тихо побежали.
Прыг-скок, прыг-скок, Делают подскоки.
По дорожке скок-поскок.
Прыгаем, как зайчики, Прыгают на двух ногах.
Девочки и мальчики.
Ножки поднимаем, Шагают„ маршируя.
Весело шагаем.
Логопед. Видит Мышонок : идет ему навстречу Ежик. Мышонок сразу на пенек вскочил, заиграл на гитаре и запел свою песенку. -
— Эх, горе-артист! Не надоело тебе весь день песни распевать?
— Да ты, Колючка, так не сумеешь! — ответил Мышонок. Ежик усмехнулся, забрался на пенек да как начал плясать, как стал ногами притопывать. Давайте и мы так попробуем.
Общая пляска: «У жирафа пятна»
Логопед. Мышонок удивился, попробовал сам поплясать да запутался в своем хвосте. Бах! — и свалился на землю. Обидно Мышонку, но схватил он гитару и побежал дальше. Возле сосны трудилась Белочка. Она набрала оставшихся с прошлой осени шишек, положила их в корзину и поднимала корзинку в дупло.
— Дай-ка мне! — крикнул Мышонок. — Я живо тебе ее вверх закину.
— Ну, попробуй, — сказала Белочка.
Но Мышонок уронил корзину и рассыпал все орехи.
— Эх, ты! — сказала Белочка. — Это тебе не песенки распевать. Веселиться и плясать каждый может. И Белочка показала, как умеет танцевать и петь.
Словенская народная песня
«Белка пела и плясала» (см. приложение, с. 148)
Белка пела и плясала, Дети поочередно выставляют ноги на
Словно заводная; пятку.
Все подметки оттоптала, Топают ножками.
Шла домой босая. Переступают с ноги на ногу.
Логопед. Недовольный Мышонок побежал дальше. На опушке леса Зайцы копали огород и сажали морковку. Мышонок начал играть на гитаре и петь рядом с ними. Зайцы дали ему в руки лопату и сказали:
— Сделаешь дело — гуляй смело.
Мышонок повертел лопату в лапах, бросил и убежал. Он ведь был очень ленивый. А Зайцы посадили морковку, надели новые сапожки и поскакали в них по лесной тропинке.
Двигательное упражнение «Сапожок» (с. 109)
Ты, сапожник, помоги, Дети, стоя, ставят одну ногу на
Почини нам сапоги! каблучок, затем вторую.
Наш сапожник — тук-тук-тук! Стучат кулачками друг о друга.
Тук! — в подметку. ’ ИашоняюШя и ударяют кулачком
Тук! — в каблук. по носку, затем по пятке.
•Забивает гвозди, Стучат кулачками друг о друга.
Чтоб нам топать в гости. Топают ногами.
Логопед. Неожиданно за деревьями открылась поляна. Увидел Мышонок : строители-бобры строят новый дом для лесных жителей. Бобры своими острыми зубами перегрызали деревья, очищали их от коры и строили дом — вот так.
1. Движение нижней челюстью попеременно вправо и влево. Упражнение способствует укреплению жевательно-артикуляторных мышц.
2. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким языком медленно провести с наружной стороны сначала верхних, потом нижних зубов. Упражнение отрабатывает произвольные движения языка.
3. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким языком медленно провести с внутренней стороны сначала верхних, потом нижних зубов. Упражнение укрепляет кончик языка.)
Логопед. Потом бобры ловко забивали молотками гвозди. Только звонкий стук раздавался по лесу. ;
Ритмическая игра «Молотки»
Тук-ток, тук-ток — Дети стучат кулачками друг о друга
Так стучит молоток. половинными длительностями.
Тук-токи, тук-токи — Стучат кулачками одновременно по
Застучали молотки. коленям четвертями.
Туки-туки, туки-тОчки — Попеременно стучат кулачками по ко-
Засгучали молоточки. леням восьмыми длительностями.
Туки-туки, туки-точки—
Ударяют по гвоздочкам.
Логопед. Дом рос прямо на глазах.
— Подумаешь, — сказал Мышонок. — Я тоже так смогу. Раз, раз — дом и к готов.
Тут раздался звонок. Это Сорока-белобока наварила каши и позвала строителей обедать. Все бобры ушли в столовую. Они очень любили есть вкусную, сладкую кашу.
Песня «Варись, каша!» проговаривание слов и выполненеие движений по тексту песни.
Логопед. А Мышонок быстро схватил молоток и стал заколачивать гвозди. Но он не умел работать молотком, и все доски прибивал вкривь и вкось. А тут еще Мышонок попал молотком себе по пальцу.
— Ой-ой-ой! Как больно! — закричал малыш.
Бобры вернулись и увидели такую картину: стоит Мышонок, дует на палец, плачет, доски прибиты криво.
— Ничего, — сказали бобры, — мы тебя сейчас научим обращаться с молотком. Они показали Мышонку, как надо правильно держать молоток, как надо ударять по гвоздю и не попадать по пальцу, Мышонок очень старался. И у него все получилось. Когда дом был готов, Мышонок запел свою песенку. Но теперь она звучала по-другому:
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Всегда со мной друзья
И песенка моя!
— Ай да, певец! Ай да, молодец! — похвалили Мышонка бобры. А Белочка нашла в лесу первую фиалку и подарила ее Мышонку.
Стихотворение с движениями «Фиалка»
На солнечной опушке Дети прижимают ладони друг к другу
Фиалка расцвела: («бутон», поднимают их и разводят пальцы («фиалка расцвела»,
Лиловенькие ушки Прикасаются ладонями к ушам.
Тихонько подняла.
В траве она хоронится, Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.
Не любит лезть вперед. Поводят указательным пальцем перед собой вправо-влево.
Но всякий ей поклонится Наклоняются.
И бережно возьмет. Выпрямляются, прижав ладони к груди.
А зайчата и медвежата приняли Мышонка в игру. Шумно стало на полянке.
Хороводная игра «На лесной полянке»
Логопед. Фиалки, подснежники, мать-и-мачеха — все первые весенние цветы радостно кивали Мышонку, когда он довольный и веселый возвращался домой.
Итоговые вопросы: кого встретил мышонок? Чему звери хотели научить мышонка? Какие упражнения вам понравились?