МААМ-картинки

Конспект НОД по логоритмике в средней группе «Как мышонок стал трудолюбивым» по мотивам мультфильма «Песенка Мышонка»

Эльмира Златина
Конспект НОД по логоритмике в средней группе «Как мышонок стал трудолюбивым» по мотивам мультфильма «Песенка Мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «КАК МЫШОНОК СТАЛ ТРУДОЛЮБИВЫМ» (по мотивам мультфильма «Песенка Мышонка»)

Цель: закрепление представлений детей о признаках весны по мотивам мультфильма «Песенка мышонка»

Задачи: развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать дыхание, моторные, сенсорные функции;

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать координацию, переключаемость движений;

Публикация «Конспект НОД по логоритмике в средней группе „Как мышонок стал трудолюбивым“ по мотивам мультфильма „Песенка Мышонка“» размещена в разделах

- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность

ОБОРУДОВАНИЕ: Фонограмма пения птиц на фоне классической музыки; иллюстрации к сказке; маска зайчика и мишки.

Ход:

Дети, взявшись за руки, входят в зал под пение птиц и встают в круг.

Логопед :

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна:

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они.

Солнце яркое сияет,

В хоровод всех приглашает.

Весенний хоровод (по выбору)

Дети садятся на места.

Логопед :. Все звери в лесу рады весне.

Чистоговорка на шипящие звуки

Ча-ча-ча — слышна песенка грача. Дети хлопают в ладоши.

Чу-чу-чу - я лечу, лечу, лечу. Взмахивают кистями рук.

Ши-ши-ши - шуршат камыши. Делают скользящие движения ладоней друг о друга.

Жи-жи-жи - бегут ежи. Прижимают ладони нижней частью друг к другу, раздвинув пальцы, и двигают ладони вперед- назад («колючки ежа»).

Логопед. Много дела в лесу весной: кто гнезда вьет, кто старое жилище чинит, а кто и новое возводит. Смотрит Солнышко с неба, радуется, что везде работа кипит.

Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко-ведрышко, Дети поднимают руки вверх и вращают

Выгляни в окошечко! кистями.

Где твои детки? Протягивают руки вперед.

Сидят на запечке, Ставят руки «полочкой».

Лепешки валяют, Ударяют ладонями друг о друга — «лепят пирожки».

Тебя поджидают! Протягивают руки вперед.

Логопед. Только один Мышонок бездельничает. Больше всего на свете он любил петь, плясать да на гитаре играть. Вот и сегодня бежит по лесу и напевает:

— Какой чудесный день!

Какой чудесный пень!

Какой чудесный я

И песенка моя!

Двигательное упражнение «Побежали»

На носочки встали, Дети бегут на носках.

Тихо побежали.

Прыг-скок, прыг-скок, Делают подскоки.

По дорожке скок-поскок.

Прыгаем, как зайчики, Прыгают на двух ногах.

Девочки и мальчики.

Ножки поднимаем, Шагают„ маршируя.

Весело шагаем.

Логопед. Видит Мышонок : идет ему навстречу Ежик. Мышонок сразу на пенек вскочил, заиграл на гитаре и запел свою песенку. -

— Эх, горе-артист! Не надоело тебе весь день песни распевать?

— Да ты, Колючка, так не сумеешь! — ответил Мышонок. Ежик усмехнулся, забрался на пенек да как начал плясать, как стал ногами притопывать. Давайте и мы так попробуем.

Общая пляска: «У жирафа пятна»

Логопед. Мышонок удивился, попробовал сам поплясать да запутался в своем хвосте. Бах! — и свалился на землю. Обидно Мышонку, но схватил он гитару и побежал дальше. Возле сосны трудилась Белочка. Она набрала оставшихся с прошлой осени шишек, положила их в корзину и поднимала корзинку в дупло.

— Дай-ка мне! — крикнул Мышонок. — Я живо тебе ее вверх закину.

— Ну, попробуй, — сказала Белочка.

Но Мышонок уронил корзину и рассыпал все орехи.

— Эх, ты! — сказала Белочка. — Это тебе не песенки распевать. Веселиться и плясать каждый может. И Белочка показала, как умеет танцевать и петь.

Словенская народная песня

«Белка пела и плясала» (см. приложение, с. 148)

Белка пела и плясала, Дети поочередно выставляют ноги на

Словно заводная; пятку.

Все подметки оттоптала, Топают ножками.

Шла домой босая. Переступают с ноги на ногу.

Логопед. Недовольный Мышонок побежал дальше. На опушке леса Зайцы копали огород и сажали морковку. Мышонок начал играть на гитаре и петь рядом с ними. Зайцы дали ему в руки лопату и сказали:

— Сделаешь дело — гуляй смело.

Мышонок повертел лопату в лапах, бросил и убежал. Он ведь был очень ленивый. А Зайцы посадили морковку, надели новые сапожки и поскакали в них по лесной тропинке.

Двигательное упражнение «Сапожок» (с. 109)

Ты, сапожник, помоги, Дети, стоя, ставят одну ногу на

Почини нам сапоги! каблучок, затем вторую.

Наш сапожник — тук-тук-тук! Стучат кулачками друг о друга.

Тук! — в подметку. ’ ИашоняюШя и ударяют кулачком

Тук! — в каблук. по носку, затем по пятке.

•Забивает гвозди, Стучат кулачками друг о друга.

Чтоб нам топать в гости. Топают ногами.

Логопед. Неожиданно за деревьями открылась поляна. Увидел Мышонок : строители-бобры строят новый дом для лесных жителей. Бобры своими острыми зубами перегрызали деревья, очищали их от коры и строили дом — вот так.

Логопедическая гимнастика

1. Движение нижней челюстью попеременно вправо и влево. Упражнение способствует укреплению жевательно-артикуляторных мышц.

2. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким языком медленно провести с наружной стороны сначала верхних, потом нижних зубов. Упражнение отрабатывает произвольные движения языка.

3. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким языком медленно провести с внутренней стороны сначала верхних, потом нижних зубов. Упражнение укрепляет кончик языка.)

Логопед. Потом бобры ловко забивали молотками гвозди. Только звонкий стук раздавался по лесу. ;

Ритмическая игра «Молотки»

Тук-ток, тук-ток — Дети стучат кулачками друг о друга

Так стучит молоток. половинными длительностями.

Тук-токи, тук-токи — Стучат кулачками одновременно по

Застучали молотки. коленям четвертями.

Туки-туки, туки-тОчки — Попеременно стучат кулачками по ко-

Засгучали молоточки. леням восьмыми длительностями.

Туки-туки, туки-точки—

Ударяют по гвоздочкам.

Логопед. Дом рос прямо на глазах.

— Подумаешь, — сказал Мышонок. — Я тоже так смогу. Раз, раз — дом и к готов.

Тут раздался звонок. Это Сорока-белобока наварила каши и позвала строителей обедать. Все бобры ушли в столовую. Они очень любили есть вкусную, сладкую кашу.

Песня «Варись, каша!» проговаривание слов и выполненеие движений по тексту песни.

Логопед. А Мышонок быстро схватил молоток и стал заколачивать гвозди. Но он не умел работать молотком, и все доски прибивал вкривь и вкось. А тут еще Мышонок попал молотком себе по пальцу.

— Ой-ой-ой! Как больно! — закричал малыш.

Бобры вернулись и увидели такую картину: стоит Мышонок, дует на палец, плачет, доски прибиты криво.

— Ничего, — сказали бобры, — мы тебя сейчас научим обращаться с молотком. Они показали Мышонку, как надо правильно держать молоток, как надо ударять по гвоздю и не попадать по пальцу, Мышонок очень старался. И у него все получилось. Когда дом был готов, Мышонок запел свою песенку. Но теперь она звучала по-другому:

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Всегда со мной друзья

И песенка моя!

— Ай да, певец! Ай да, молодец! — похвалили Мышонка бобры. А Белочка нашла в лесу первую фиалку и подарила ее Мышонку.

Стихотворение с движениями «Фиалка»

На солнечной опушке Дети прижимают ладони друг к другу

Фиалка расцвела: («бутон», поднимают их и разводят пальцы («фиалка расцвела»,

Лиловенькие ушки Прикасаются ладонями к ушам.

Тихонько подняла.

В траве она хоронится, Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.

Не любит лезть вперед. Поводят указательным пальцем перед собой вправо-влево.

Но всякий ей поклонится Наклоняются.

И бережно возьмет. Выпрямляются, прижав ладони к груди.

А зайчата и медвежата приняли Мышонка в игру. Шумно стало на полянке.

Хороводная игра «На лесной полянке»

Логопед. Фиалки, подснежники, мать-и-мачеха — все первые весенние цветы радостно кивали Мышонку, когда он довольный и веселый возвращался домой.

Итоговые вопросы: кого встретил мышонок? Чему звери хотели научить мышонка? Какие упражнения вам понравились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Цель: Расширять знания детей.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика»Конспект музыкально-игрового занятия для детей средней группы «День рождения мышонка Пика» Тема: «День рождения мышонка Пика» Группа: средняя группа (подгруппа – 6-8 человек) Тип: музыкально-игровое. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группеКонспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ животного. Продолжать учить детей лепить из пластилина сказочных героев. Учить.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Норка для мышонка»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Норка для мышонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Норка для мышонка» Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 летМнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 лет Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей трех - шести лет Аннотация: Мнемотаблица «Лис и мышонок» предназначена.

Сценарий новогоднего праздника для детей разновозрастной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь» Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Медведь, Лиса, — взрослые; Маша — девочка школьница Огоньки —мальчики старшей подгруппы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логоритмике в средней группе «Как мышонок стал трудолюбивым» по мотивам мультфильма «Песенка Мышонка»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 19:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по логоритмике в средней группе «Как мышонок стал трудолюбивым» по мотивам мультфильма «Песенка Мышонка»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Златина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД