Татьяна Молчанова
Конспект НОД по лепке «Зимние звёздочки Деда Мороза» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель: развивать познавательные, любознательные и творческие способности детей; вовлекать детей в совместные виды деятельности, вырабатывать учебные навыки; учить создавать художественные образы в лепке, воспитывать интерес к различным видам изобразительной деятельности, создавать условия для проявления в изобразительной деятельности личного отношения к окружающему миру.
Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Направление: изобразительная деятельность (лепка).
Публикация «Конспект НОД по лепке „Зимние звёздочки Деда Мороза“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Целевые ориентиры образования: эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, проявляет желание узнавать новое.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; мультимедийные: презентация «Изразцы».
Оборудование: для воспитателя: пластилин, подкладная доска или клеенка, стеки, салфетка; для детей: пластилин, подкладная доска или клеенка, стеки, салфетка.
Организационная структура занятия
Введение в тему.
- Вот и к нам пришла настоящая зима. Дедушка Мороз сначала не пожалел для нас снега в виде большого снегопада. А в эти тёплые зимние дни он радует нас красивыми вальсирующими снежинками. И вы уже наблюдали на улице, какие снежинки все разные, красивые и необыкновенные. Окружающая нас природа для художников, дизайнеров являются источниками вдохновения. Вот и мы с вами сегодня вдохновимся творениями природы и попробуем повторить их в изделии.
Познавательная деятельность.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Русский изразец.
- Что же мы сегодня будем делать? Чего нам больше всего хочется, когда мы замерзнем? Ну конечно, погреться у горячей печи.
Воспитатель показывает слайды презентации
- Печь в русской избе всегда была хозяйкой. Она и грела, и кормила, а иногда и украшала дом. Как же делали печь нарядной? Ее или разрисовывали узорами, или же украшали изразцами. Изразец - это керамическая плитка. Посмотрите, чем изразец отличается от обычной плитки. Правильно, у изразца узор выступает над поверхностью, а обычная керамическая плитка - гладкая. Такой вид скульптуры, при которой изображение приподнимается над поверхностью, называют рельефом. Обратите внимание, что изразцы могут быть как одного цвета, так и красочными. Иногда из плиток создавалось целое панно, которое иллюстрировало какое-либо литературное произведение.
Творческая практическая деятельность.
Беседа «Что мы будем делать?».
- Предлагаю вам сегодня изготовить такую плитку, поверхность которой будет украшена зимними звёздочками Деда Мороза.
Воспитатель показывает образец изделия.
- Можно ли назвать это изделие рельефом? Почему? Каким способом можно создать такое изделие? (Ответы детей.) Узор можно выложить как из жгутиков, так и из отдельно вылепленных деталей. Посмотрите на готовое изделие. С чего вы начнете работу? (Создаем основу.) Что вам для этого нужно? (Картон, пластилин.) Какого цвета пластилин нужно взять для нашего изделия? Почему? Правильно, на темно-синем или черном фоне белые узоры будут выглядеть более эффектно. А помните ли вы, как нужно работать с пластилином? Расскажите о правилах работы.
Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает детям приемы работы.
Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить лепку барельефа «Зимние звёздочки Деда Мороза».
Физкультминутка
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода (Прыжки на месте.)
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится, (Дети кружатся.)
Снег кружится.
Заметает все кругом (Плавные движения руками.)
Белоснежным серебром.
Рефлексия.
Выставка работ.
Дети расставляют работы, любуются ими, обсуждают их.
Подведение итогов.
- Я очень довольна вашей работой сегодня. Спасибо Дедушке Морозу за подсказку, идею. С его помощью мы сотворили такую красоту.