Алиева Валида Рашид-кызы
Конспект НОД по лепке «Военная техника. Танк» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Военная техника-танк»
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;
- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.
Развивающие:
- развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Военная техника, Танк“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, готовая работа, схема лепки на доску, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? (солдаты, военные)
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
– Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Родину? (ответы детей)
– Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
– А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т. д)
– Как все это можно назвать одним словом (военная техника)
Ребята, посмотрите на экран, на картинке изображена военная техника. Посмотрите внимательно и скажите, какой военной техники здесь не хватает? (танка).
А как зовут человека, который ездит на танке? (танкист)
- Молодцы!
Основная часть:
– Давайте рассмотрим танк.
Из каких частей состоит танк? (ответы детей)
– Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
– Корпус – это основная деталь танка.
– Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
– А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)
– Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
Ребята давайте устроим выставку военной техники. Сделаем красивые танки.
Предлагаю вам слепить военную технику.
– Какого цвета мы можем сделать танк? (ответы детей)
– Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Танк»
Вышли танки на парад, «шагают» пальчиками по столу
Стали строем ровно в ряд. ладони прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять - соединяют попарно пальцы обеих рук.
Очень просто их считать.
Практическая работа:
Нам понадобится зеленый, черный пластилин, стек.
- Сначала лепим корпус. Для этого мы берем стек, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону. Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.
- Дальше нам нужно слепить поворотную башню. Берем половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар. Приплющиваю шар и делаем из него куб – получилась поворотная башня.
- Берем оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик - получилась пушка.
- Делаем жгутики для гусениц. Берем черный пластилин и делаем из него восемь черных шариков, приплющиваем их.
Все детали хорошо примазываем. Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.
Танк готов.
- Молодцы ребята, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.
Заключительная часть.
Анализ детских работ.
- Что сегодня мы делали на занятии?
- Вам понравилось лепить танки?
- Кому было сложно, потребовалась помощь – потопайте ногами, кому было легко – похлопайте в ладоши.
- Что вам было сложно?
- Ребята, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки будут стоять на ее защите!