Галина Ильина
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : 2 младшая группа
Тема НОД: «Осеннее дерево».
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие
Цель: Закрепить навыки лепки, используя приемы лепки : отщипывание, скатывание, надавливание.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :
1. Обучающая:
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев;
• Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони;
• Использовать приемы: отщипывания, скатывания, надавливания;
• Закреплять знание цветов – красный, желтый. Оранжевый, зеленый.
2. Развивающая:
• развитие мелкой моторики рук;
• развивать наблюдение;
• активизировать словарь детей; обращать внимание на красоту окружающей природы.
3. Воспитательная:
• Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7) : изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая, физическая.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание осенних листьев собранных на прогулке, лепка с приемами раскатывания, отщипывания и надавливания.
Формы организации : групповая (фронтальная, индивидуальная.
Оборудование, материалы: пластилин – желтый, красный, зеленый, оранжевый, доски для лепки, лист картона с вылепленным стволом дерева.
Предварительная работа (если необходимы пояснения) : наблюдение за осенними изменениями в природе, как меняют свой цвет листья, рассматривание собранных листьев.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Листья падают, летят»
- Листья падают летят
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в карманах у ребят.
Дети листья собирают
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты –
Теплой осени приветы.
- Посмотрите в моей корзине много разноцветных листочков. Какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель показывает красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные накануне на прогулке и напоминает детям о том, как они любовались «Танцующими» листочками – красными, желтыми, оранжевыми…
- Давайте побудем осенними листочками, которые кружит ветер:
Мы листочки осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Основная часть
Воспитатель предлагает детям сделать красивое осенние дерево.
- Чего не хватает на нашем дереве? (ответы детей).
Сейчас, мы будем делать осенние листочки из пластилина.
- Дети, какого цвета нам понадобиться пластилин? Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.
Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина разных цветов и скатывать их в шарики между ладоней, затем надавливать двумя пальцами, чтоб сделать плоский листочек.
(Дети садятся за столы, где лежат доски с пластилином разных цветов).
Воспитатель располагает на мольберте «Осеннее дерево» без листьев. Воспитатель предлагает украсить «Осенние дерево» листочками, которые сделали дети.
- Ребята, а давайте по одному подходите к мольберту и прикрепите свои листочки на наше дерево.
(Дети подходят по одному и прикрепляют свои листочки на дерево).
Заключительная часть (рефлексия)
- Посмотрите, какие красивые, яркие листочки на нашем дереве! Разноцветные! Вам нравится? Молодцы!
В конце занятия дети выставляют свою совместную работу и любуются ею.