Юлия Назарова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зайчик«
Цель: развивать навыки лепки из пластилина.
Задачи:
Образовательные: учить детей передавать в лепке характерные особенности зайца (тело, голова, уши, лапы; закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
Развивающие: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Зайчик„» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации зайцев, образец работы.
Предварительная работа: беседа о зайцах, рассматривание иллюстраций с зайцем.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, сегодня у нас будет гость. А для того, чтобы узнать, кто к нам придет, отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети:
- Зайчик.
Воспитатель предлагает рассмотреть зайца:
- Посмотрите, какой он красивый! Опишите его.
Дети описывают зайца.
Воспитатель:
- Прежде чем приступить к нашему делу, давайте немного разомнемся и представим себя ненадолго в роли маленьких зайчат.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять,
(наклоны вправо, влево)
Начал заинька скакать.
(прыжки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(загибают пальчики на руках и считают)
Воспитатель:
-Ребята, внимательно рассмотрите зайца. Какие части тела мы можем назвать?
Дети:
-Голова, ушки, туловище, хвостик, глазки.
Воспитатель:
-Скажите, какой формы туловище?
Дети:
-Овальной, круглой.
Воспитатель:
- А какой формы голова?
Дети:
-Круглой.
Воспитатель:
- А какой формы ушки и лапки?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель развивать навыки лепки из пластилина](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174022-1611576623.jpg)
Дети:
- Овальная.
Воспитатель:
- Хорошо. Теперь начнем лепить зайца. Возьмем 1 брусочек белого пластилина. Разделим его пополам.
Из одного кусочка пластилина формируем шар, потом прямыми движениями раскатываем шар в форме овала. Это будет туловище.
Берем второй кусочек и делим его еще на 4.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Образовательные учить детей передавать в лепке характерные особенности зайца тело голова уши лапы закрепить приёмы скатывания и раскатывания сплющивания присоединения частей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174022-1611576650.jpg)
Один из них послужит лапками – поделим его на 4 части и скатаем из них небольшие фигурки в виде колбасок.
Второй разрежем на две равные части – это будут ушки зайца. Формируем две колбаски и слегка приплющиваем их.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивающие развивать внимание образное и логическое мышление наблюдательность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174022-1611576677.jpg)
Из третьего кусочка формируем голову животного. Форма – шар.
А из 4 лепим хвостик и щечки. Теперь возьмите черный пластилин и скатайте 3 детали круглой формы – это глазки и носик.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать мелкую моторику рук Воспитательные воспитывать бережное отношение к животному миру и природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174022-1611576784.jpg)
Соедините детали в нужных местах, плотно прижимая их.
По ходу занятия проводится индивидуальная помощь.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Конспект НОД по лепке в старшей группе Зайчик размещена в разделах Заяц зайчики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174022-1611576726.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Лепка пластилин Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174022-1611576822.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Лепка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-174022-1611576850.jpg)
Итог:
Воспитатель:
- Дети, давайте посмотрим, какие зайчики у нас получились!
Дети показывают друг другу получившиеся работы
Воспитатель:
- Вот так мы с вами отлично поработали. Давайте расставим наших зайчат на подставку.
Дети расставляют свои работы.