Ирина Борисанова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «День рождения у Белочки»
▼ Скачать
Конспект НОД по лепке в старшей группе
Программное содержание: Расширять знания детей о грибах. Выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „День рождения у Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо (зачитывает письмо)
Белочка приглашает вас на день рождения к себе. Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей). А что любит Белочка кушать (ответы детей) Все верно, ребята, белочка любит орешки и грибы и она запасает их на зиму. Прежде чем отправиться к Белочке на день рождения, давайте приготовим ей подарки, слепим грибочки.
Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные) Назовите съедобные грибы (ответы детей) А назовите несъедобные грибы (ответы детей). А можно несъедобные грибы есть? Почему? (ответы детей).
(Воспитатель показывает картинки грибов)
Ребята, посмотрите, чем похожи грибы? (есть шляпка и ножка)
А чем отличаются? (цветом, шляпкой).
Ребята, давайте порадуем Белочку и слепим ей много съедобных грибов. Я думаю, ей будет приятно получить на день рождения такой подарок. А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики
(выполняется пальчиковая гимнастика) :
Вылезли на кочке Мелкие грибочки: Грузди и горькушки Рыжики, волнушки. Даже маленький пенек Удивленья скрыть не мог. Выросли опята, Скользкие маслята, Бледные поганки, Встали на полянке.
(рассматривание муляжей грибов, воспитатель обращает внимание на форму шляпки и ножки у грибов, сравнивая их)
Воспитатель: Посмотрите у белого гриба шляпка, какая? (выпуклая) А у лисички, сыроежки? (вогнутая) А как слепить выпуклую шляпку? (ответы детей) Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились.
А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и белочка сидит на пеньке.
Белочка : Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти грибочки.
(предлагает детям спеть «Каравай» Белочке)
Белочка : Спасибо, ребята, за подарки. Я вас тоже хочу угостить (угощает орешками)
(дети благодарят Белочку и прощаются с ней)