Анна Баранова
Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе (5–7 лет) «Девочка в зимней одежде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей передавать образ девочки в зимней одежде, выделяя части фигуры человека, передавая их с соблюдением пропорций (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки).
Материалы: образец, сделанный воспитателем, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение:
Вот зима к нам и пришла!
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку надела,
Публикация «Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе (5–7 лет) „Девочка в зимней одежде“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Вышла во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны ей морозы.
Воспитатель: - О ком это стихотворение, ребята?
Дети: - Это стихотворение о девочке.
Воспитатель: - Как зовут эту девочку? Как вы думаете?
Дети: предлагают разные имена
Воспитатель: - Её зовут Света. Ребята, как вы думаете, Свете холодно гулять на улице?
Дети: - Нет, потому что она одета в зимнюю одежду.
Воспитатель: - Верно. А вот её подружки боятся даже нос на улицу показать, так им холодно. А Свете так скучно играть одной. Как быть в этой ситуации?
Дети: - Мы можем слепить для Светы подружек в зимней одежде.
Воспитатель: - Хорошо, мы так и сделаем.
Основная часть
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, давайте внимательно рассмотрим образец, который я приготовила. Из каких частей он состоит? Какой формы эти части?
Дети: - У девочки есть голова в форме шара, шубка в форме конуса, который расширяется книзу, и рукава, тоже в форме конуса.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно сказали. Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке? Какая самая большая часть в фигуре девочки?
Дети: - Самая большая часть – шуба.
Воспитатель: - Правильно, поэтому с неё необходимо начать лепку. Шуба может быть любого цвета, поэтому вы берёте пластилин, который вам больше всего нравится.
Брусок пластилина нужно разделить пополам – на две равные части. Одну часть отложить в сторону – из неё будем лепить шубу, а другую часть поделить еще пополам. Как вы думаете, что будем лепить из этих двух частей?
Дети: - Будем лепить руки.
Воспитатель: - Да, но если точнее, будем лепить рукава шубы. Расскажите, ребята, какой приём лепки нам понадобится, чтобы слепить шубу?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: - Для создания шубки мы будем использовать приём – раскатывание. Сначала раскатываем пластилин в цилиндр, а затем его верхнюю часть раскатываем под углом, чтобы шуба получилась в форме конуса. Какую часть будем лепить далее? Каким приёмом лепки будем пользоваться?
Дети: - Будем лепить голову.
Воспитатель: - Далее лепим голову, используя приём – скатывание. Берём пластилин розового цвета, делим брусок на три равные части и из одной скатываем шар круговыми движениями ладоней. Какую часть нашей поделки осталось нам сделать?
Дети: - Руки девочки.
Воспитатель: - Для этого берём ранее отложенные две части пластилина и раскатываем их в цилиндры, верхнюю часть также как и шубу, раскатываем под углом. Обязательно прикладываем их друг к другу на доске, чтобы длина была одинаковой. Что осталось сделать?
Дети: - Нужно соединить все части в одно целое.
Воспитатель: - Конечно, а какой приём будем использовать для соединения частей?
Дети: высказывают предположение.
Воспитатель: - Соединять части (голову и руки) будем примазыванием к туловищу (шубке). Что еще нужно вылепить, кроме шубы, чтобы было видно, что девочка одета по-зимнему?
Дети: - Можно слепить зимнюю шапку, воротник у шубы и манжеты на рукавах.
Воспитатель: - Правильно. Каким приёмом будем пользоваться, чтобы слепить шапку?
Дети: высказывают предположение.
Воспитатель: - Будем пользоваться приёмом, который называется сплющивание. Для этого отрезаем небольшую часть пластилина любого цвета, скатываем ее в шар, а затем сплющиваем. Придаём ей форму тарелочки и надеваем на голову нашей девочке. Меховую опушку на шапке, манжеты и воротник делаем, раскатывая пластилин в тонкие цилиндры, которые обворачиваем возле шеи и рукавов. Чтобы манжеты, воротник, опушка на шапке были больше похожи на мех, нужно острым концом стеки прорисовать на них короткие черточки. А если захотите, то всю шубку надо прорисовать такими черточками.
Воспитатель предлагает детям слепить нос, губы, глаза и косу для девочки, а также дополнить образ рукавичками.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу друг за другом, изображая, что
Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежок
Он превратится в толстый ком Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера
Его улыбка так светла! Делают упражнение «Улыбка»
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу
Но солнце припечет слегка - Медленно приседают
Увы! - и нет снеговика. Пожимают плечами, разводят руками
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные у вас получились девочки - подружки. Молодцы, ребята!
Рефлексия
- Что делали на занятии?
- Почему решили лепить девочек в зимней одежде?
- Какими приёмами лепки пользовались?
- Как вы думаете, вы справились с работой?