Галина Семенова
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его самодельного создания.
Задачи:
- передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
- закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.
- развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Материал:
1. Аквариум.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Стеклянная банка с крышкой объемом пол-литра (по количеству детей).
3. Пластилин
4. Стеки
5. Доски для лепки
6. Бусинки, бисер, камушки, крупа, ракушки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, всю неделю мы с вами говорили о прекрасном подводном мире; изучали карту, путешествовали по морям, опускались в глубины океана, вот и сейчас мы с вами узнаем что-то новое.
Я сейчас вам загадаю загадку, вы внимательно ее послушайте и дайте ответ:
Посмотрите, дом стоит.
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
- что это за дом?
-Что такое аквариум?
АКВА – в переводе с латинского ВОДА *сосуд для содержания и разведения водных растений и животных
Воспитатель снимает скатерть с накрытого аквариума, стоящего на столе. .
Воспитатель: Все верно, это аквариум!
Дети рассматривают аквариум
-для чего и кому нужен аквариум?
- какие рыбы живут в аквариумах?
- чем питаются рыбки?
- как за ними ухаживать?
- А у кого из вас есть дома аквариумные рыбки?
Экологическая проблема.
- почему приходится постоянно продувать воздух и часто менять воду в аквариуме?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку в доме аквариум?
Дети отвечают. (Рыбки красивые, хобби, рыбки лечат, предсказывают погоду, успокаивают)
Путь к познанию науки
учёные заметили, что когда золотые рыбки начинают беспокоиться: метаться по аквариуму, прятаться под камни – то нужно ждать землетрясения;
сомик, барбус – умеют кашлять, когда степень загрязнения воды слишком высока. Пока вода в аквариуме чистая, они ведут себя спокойно, если в воду попали какие – то примеси, то на них нападает приступ кашля: им необходимо прочистить жабры в чистой воде
Игра «Морские, речные рыбы». Воспитатель называет рыб, дети отвечают их обитание.
Воспитатель: Хорошо, разобрались. Я предлагаю вам сейчас немного размяться, вы согласны?
Физминутка «Рыбалка»
На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)
И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)
А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)
Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)
Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)
Рыбалка начинается! (Потираем ладони)
Я закину удочку, (Замах руки)
Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)
Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)
Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)
Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)
Настроение — класс! (Показываем большой палец)
Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)
Это в сотый раз! (Трясем руками)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
Воспитатель: Для чего дедушка разводил рыбок?
Дети: Для красоты.
Воспитатель: Давайте подумаем, существуют ли правила, как нужно обращаться с аквариумом?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Подскажите, что может находиться в аквариуме помимо рыбок?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю, чтобы сегодня каждый сделал аквариум и отнес его к себе домой. Приступим?
Лепка «Аквариум»
1) Украшают банку-аквариум по собственному желанию: лепят водоросли, морские звезды, кораллы, рифы.
2) Дети лепят рыбку, стекой рисуют чешую, бусинками обозначают глазки, лепят и прикрепляют хвост и плавники. А также осьминога, морскую звезду и т. д
3) .Прикрепляют рыбку к стенке банки.
4)Наливают в банку воды и закрывают банку крышкой.
5) Аквариум готов.