Любовь Медведева
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Карандашница для папы»
▼ Скачать
Программное содержание.
Обучающие задачи. Учить детей лепить красивые, функциональные и полезные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из пластин. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы.
Развивающие задачи. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Карандашница для папы“» размещена в разделах
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о папе, о том, как мы можем его поздравить с праздником Защитников отечества. Рассматривание разных бытовых предметов.
Материал. Пластилин, стеки, поворотные диски или клеёнки, салфетки бумажные, плунжеры для вырубки форм, красивые бусины, пуговицы, бисер.
Ход НОД.
Оргмомент. Приветствие.
Встаньте дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди прижали.
С этим лучиком в груди, ты на мир ясней гляди.
- Дети, вы заметили, в нашем театральном уголке появились новые сказочные герои. Вам интересно посмотреть (дети подходят, рассматривают и замечают у Бабы Яги в ступе записку).
«Здравствуйте, дети! Вас ждёт сюрприз, но его надо найти. Подойдите к гимнастической стенке, поверните налево, пройдите 8 шагов прямо, поверните налево, пройдите 7 шагов прямо, поверните налево, идите прямо и увидите сюрприз».
(Дети видят волшебный сундучок.)
- Это прямо волшебство, какой красивый сказочный сундучок. Посмотрим, что в нем?
(Открывают, рассматривают: стаканчики, ракушки, бусинки.)
- Как можно использовать эти предметы? Для чего, давайте подумаем. (Дети размышляют, обсуждают.)
- Посмотрим, может в сундучке есть подсказка. (Достают открытку с 23 февраля.)
Дети. Скоро праздник 23 февраля.
- Чей это праздник? (Всех мужчин, защитников.)
- Да, а на праздник принято дарить что? (Подарки)
- Какой подарок самый дорогой? (Тот, который изготовлен своими руками.)
- Дети, вы хотите порадовать своего папу? (Да)
- Как порадуете? (Сделаем подарок для папы.)
- Давайте подумаем, какой подарок можем сделать мы? (Варианты детей.)
- Может еще есть подсказка. (Достает карандаш.)
Дети. Можно сделать подставку для карандашей и ручек, карандашницу.
- А бусинки, ракушки как можно использовать? (Для украшения.)
(Дети берут стаканчики, выбирают баночки с украшениями и садятся за столы.)
- Мы познакомимся с новым способом лепки - из пластин. С помощью этого способа можно быстро создавать поделки: домики, шкатулки, коробочки и т. д. Пластины могут быть прямоугольных, квадратных форм, в виде ромбов и др.
Для получения пластин пластилин раскатываем в небольшую колбаску, затем колбаску раскатываем деревянной скалкой. Лучше всего подготовить пластины с помощью шаблонов (показать). На раскатанный пластилин прикладываем шаблон, например прямоугольной формы и вырезаем стекой. Так заготавливаем нужное количество пластин и составляем задуманную модель, например, коробочку для мелочей. Затем пластины соединяем между собой, а на стыки с внутренней стороны можно наложить пластилиновые жгутики, для того чтобы хорошо держалась форма и разгладить.
- Сегодня мы используем готовые прочные формы – бумажные стаканчики. Поэтому, подготовленные пластины располагаем на готовой форме (стаканчике, как задумали, лишний пластилин отрезаем, если он есть, слегка прижимаем и разглаживаем края. Украшаем карандашницу по желанию (бусинками, ракушками, налепами). Можно нанести узор с помощью стеки в виде прямых, волнистых и пересекающихся линий, сделать отпечатки с помощью печатей или вырезать звездочки, сердечки, листики, цветы с помощью вырубок (плунжеров).
- С каким способом лепки мы познакомились? (Лепка из пластин.)
- Подумайте, как будет выглядеть ваша карандашница.
Дети, но перед тем как начать работать, предлагаю подготовить пальчики.
1, 2, 3, 4, 5
Будем мы лепить опять.
Мы немножко отдохнем,
И все вместе лепить начнем.
(Самостоятельная деятельность детей.)
Воспитатель при необходимости индивидуально помогает раскатывать колбаски в пластины. Помогает вырезать и закреплять пластины, напоминает, что пластины надо хорошо закреплять на стаканчике.
Физкультминутка «Разминка для будущих воинов».
Наши воины идут: раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают - поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бух! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
(Самостоятельная деятельность детей.)
Дети украшают карандашницу по желанию.
Рефлексия.
- Дети, мы выполнили то, что задумали? (Да)
- Что мы сделали? (Карандашницу для папы.)
- Какими приёмами лепки вы пользовались? (Разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание, отщипывание.)
- Вам нравятся ваши поделки? Почему? (Доставят радость папе, карандашницей можно пользоваться, подарок сделал (а) своими руками.)
- Где карандашница может пригодиться папе? (Папа может поставить карандашницу на стол на работе и ставить в нее карандаши и ручки.)
- Что показалось вам самым трудным? (Нужно делать много пластин).
- Вы проявили стойкость, терпение, трудолюбие, как солдаты, как защитники Отечества и сделали поделку до конца. Молодцы!
Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Наша Армия».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Молодец!