Сарвардинова Наталья
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по лепке.
Тема: «Полет в космос»
Цель:
-дать первоначальные знания детям о космосе, о космонавтах, о полётах в космос;
Задачи:
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие:
-закрепить знание приемов лепки
-расширить знания детей о космосе.
-обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
-научить использовать технику пластилинографии «налеп».
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
-развивать мелкую моторику рук.
Познавательное развитие:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
-способствовать развитию речи ребенка.
Предварительная работа:
-чтение рассказов, стихов о космосе;
-рассматривание иллюстрации в книгах;
-познавательная беседа;
-пластилинография на тему «Полет в космос».
Материал:
-листы картона А5формата по количеству детей; пластилин разных цветов;
-картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, планет и т. д ;
Приемы лепки - отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики».
А что такое космос?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда вы смотрите в ночное небо, то вы видите звезды, Луну. А еще вы видите загадочное темное пространство. Все это – удивительный и бескрайний космос.
-Как называют человека, который летит в космос? (Космонавт)
(сопровождаем беседу иллюстрациями).
- Первого человека, который полетел в космос, звали Юрий Гагарин.
Он сел в космический корабль и полетел. Скажите, что он увидел в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша планета? (Земля) А вы хотите полететь в космос?
Дети: ДА.
Воспитатель: А на чем мы с вами полетим?
Дети: На космической ракете.
Воспитатель: -И сегодня я предлагаю, всем вам отправится в космическое путешествие. А для начала подготовим наши ручки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять - (По одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну. (Показываем круг)
2. Основная часть (практическая работа)
Воспитатель: Давайте сядем за столы. На столе лежит картон-это и есть наш космос. В космос мы полетим на ракете, но ее нужно нам сделать.
Сейчас внимательно послушайте и посмотрите, как ее можно слепить из цветного пластилина.
Я отщипываю маленький кусочек пластилина от куска большого пластилина и скатываю из них шарики, вот так. Затем кладу на основу, надавливаю указательным пальцем и размазываю пластилин на картоне. Располагать шарики надо стараться на равном расстоянии друг от друга, вот так.
- А, теперь постарайтесь сделать вы. Приступайте к работе.
В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. Не ронять пластилин на пол и не брать его в рот. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему (индивидуальная помощь детям).
Посмотрите, какие красивые получились ракеты! Теперь мы с вами сможем отправиться в космос! Какие мы с вами сегодня молодцы! А еще мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе. Вам понравилось?
Ответы детей.