Регина Шаймухаметова
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
в младшей группе на тему «Гусеница»
Цель: научить детей действовать по показу – скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: пластилин зеленого цвета, разделенный на кусочки; готовая поделка – гусеница; тонкие палочки; дощечка, салфетки.
Приемы лепки : скатывание, нанизывание.
Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Литература: Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста»
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель демонстрирует презентацию-иллюстрацию «Наступила Весна» и рассказывает детям о весне: «Наступило весна. Стало тепло, вырастает травка, вокруг всё зелено, распускаются красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину и давайте вспомним названия насекомых, с которыми мы с вами уже знакомы.
Дети называют насекомых по ходу демонстрации фото.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы уже многих насекомых знаете. А помните, ли вы как передвигаются бабочки? (ответы детей). Правильно они машут крыльями, порхают, летают.
Воспитатель: А вы знаете, как передвигается гусеница? (ответы детей). И здесь вы не ошиблись, правильно она ползает. А кузнечик? ( ответы детей: прыгает).
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы угадали все повадки насекомых.
II. Игра «Бабочки-гусеницы»
Сейчас поиграем в игру: «Бабочки-гусеницы». По команде «Бабочки» дети имитируют полет бабочки - легко передвигаются по команде махая - крыльями. По команде "Гусеница"- изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц.
- Сегодня к нам в гости приползла гусеница, уж очень она хочет с вами познакомиться.
Воспитатель: Вы хотите её увидеть? (Воспитатель вносит гусеницу сделанную из пластилина, дети вместе с воспитателем рассматривают её).
- Посмотрите, какого цвета гусеница?
+ Зеленая, красивая, веселая (ответы детей)
- А что есть у гусеницы?
+ Рожки, глазки, ножки, ротик и т. д.
- Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками.
Воспитатель: Гусеница состоит из кружочков. Большой круг это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков. Дети, а какого цвета у нас гусеница?
Дети: Зеленого.
III. Физкультминутка
Рано гусеница встала (встать на ножки,
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!
Ребята, садимся за стол.
V. Показ приема выполнения.
Воспитатель: Перед вами на тарелочках лежит пластилин. Какого он цвета?
Дети: зеленого
Правильно!
Воспитатель: - Посмотрите на ваших тарелочках лежат готовые голова для гусеницы. нам нужно скатать для туловища шарики. Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым.
- Для туловища скатываем еще 2 шарика одинакового размера.
- К голове гусеницы прикреплена палочка, и вы будете одевать остальные шарики в ряд один за другим, соединяя их друг за другом. Если на последнем шарике остается отверстие ее нужно смазать.
Воспитатель: Посмотрите, наша гусеница грустит. (Прикладываю к уху) Она говорит, что ей очень одиноко и совсем не с кем играть.
- Давайте поможем нашей гусенице и слепим для неё друзей. Но прежде чем начать, давайте разомнём наши пальчики, ведь нам предстоит много работы.
IV. Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячтесь!
VI. Практическая работа.
Приступим к работе!
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.
Воспитатель помогает детям (кому это нужно)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие гусеницы у нас получились! Теперь они все вместе смогут играть.
Гусеница : Ребята, спасибо вам большое! Теперь у меня появилось много друзей, благодаря вам!
VII. Итоги занятия.
- Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с нашими гусеницами. (До свидания)