Татьяна Колотнеча
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Первые листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработано воспитателем Колотнеча Т. Н.
Непосредственно образовательная деятельность по лепке с детьми раннего возраста.
Описание: конспект занятия по коллективной лепке в группе раннего возраста.
Тема: «Первые листочки».
Цель: закрепление представлений о первых признаках весны.
Публикация «Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста „Первые листочки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Задачи: - обучающие: развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладони, прикреплять «шарик» на рисунке ветки, чуть придавливая его, придавая форму листочка; расширение словарного запаса;
- развивающие: развитие мелкой моторики, развитие творческую фантазию, развитие мышления и памяти;
- воспитательные: воспитывать интерес к природе её проявлениям, воспитывать аккуратность, продолжать знакомить со свойствами пластилина.
Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, рассматривание картин, иллюстраций; наблюдения на прогулке за появлением почек на деревьях, наблюдение за ветками в вазе, дощечка для пластилина и кусок пластилина зеленого цвета, заготовка шаблона дерева формата А4.
Раздаточный материал: аудио запись щебетания птиц, игрушка-солнце, дощечка для пластилина, зеленый пластилин, заготовка шаблона дерева формата А4 – 2 штуки, влажные салфетки.
Ход НОД:
Слышится пение птиц.
Воспитатель: «Кто это так весело поет?»
Дети: «Птички».
Воспитатель: «А чему они так радуются?»
Дети: «Весне, солнышку».
Воспитатель: «Правильно, пришла весна, ярко светит солнышко и птички радуют нас своим пением. Вот и к нам в гости пришло солнышко. Какое оно?»
Дети: «круглое, желтое, лучистое, теплое, ласковое…»
Воспитатель достает игрушку-солнышко.
«Солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось,
Потому что к нам пришла долгожданная весна!»
Воспитатель: «Весной все оживает: из теплых краев прилетают птички и весело чирикают. Просыпаются зверюшки, появляются первые листочки на деревьях.
На улице уже на деревьях набухают почки и скоро распустятся первые листочки. Посмотрите на наши веточки в вазе – на них уже распустились листочки, красивые и зеленые".
Воспитатель обращает внимание детей на мальберт, на нём висит рисунок дерева без листьев.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какое грустное дерево на рисунке. Чего не хватает на дереве?»
Дети: «Нет листочков».
Воспитатель: «Правильно. Давайте мы с вами будем маленькими волшебниками и поможем появиться листочкам на этом грустном дереве. И солнышко нам тоже будет помогать».
«Я лучиками своими всех согрею, обниму и листочкам на деревьях появиться помогу».
Игрушку-солнышко воспитатель оставляет на видном месте.
Воспитатель: «Посмотрите внимательно как мы будем это делать. Какого цвета будут листики?»
Дети: «зеленого».
Воспитатель: «Я беру большой кусок зеленого пластилина, отщипываю от него маленький, круговыми движениями я превращаю его в шарик. Прикрепляю его на веточку дерева и слегка прижимаю, придавая ему форму листика. Раз мы с вами маленькие волшебники, давайте превратимся в деревья и немного поиграем».
Физминутка:
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потянули руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потянули руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (дети наклоняются вперед)
Воспитатель: «А сейчас подходим вместе к столу и начинаем лепить».
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Воспитатель: «Ну вот у нас с вами наступила настоящая весна. Вам нравится наше нарядное деревце?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Вы молодцы! Наше солнышко еще ярче засияло. Спасибо тебе, солнышко, мы вместе с тобой помогли распуститься на деревьях таким красивым зеленым листочкам!»