Получи документы

Конспект НОД по лепке «Грибы для белочки» во второй младшей группе (4 фото)

Галина Астахова
Конспект НОД по лепке «Грибы для белочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке «Грибы для белочки» во второй младшей группе

Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски, использовать природный материал (ореховая скорлупа) для изготовления шляпки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; упражнять в лепке приемом раскатывания между ладонями, использовать приемы лепки : скатывание, надавливание;

Публикация «Конспект НОД по лепке „Грибы для белочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать сообразительность, мышление, развивать способность к формообразованию; воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, любознательность; формировать интерес к работе с пластилином и природным материалом, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных  областей«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: пластилин белого цвета по 1 на каждого ребенка, скорлупа ореха по 1 на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки; игрушка Белочка, корзина с грибами и скорлупками от грецких орехов; предметные картинки с изображением грибов (лисички, боровик, мухомор); музыкальный центр; запись звуков природы, песня «Белка – рыженький зверёк».

Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание потешек, хоровод «Грибочки». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Фото «Грибы для белочки»

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются, а теперь поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель с детьми садится в полукруг на ковре, рядом на мольберте предметные картинки с изображением грибов (лисички, боровик, мухомор). Предлагает детям вспомнить, что они знают о грибах. Вопросы:

Давайте вспомним названия этих грибов.

Из каких частей состоит гриб?

Какие бывают грибы?

Какие ещё названия грибов вы знаете?

Где растут грибы?

Дети рассказывает стихотворения:

1. Мы весёлые сестрички,

Не лисицы, а лисички!

Имя дали - не секрет -

Нам за тёплый жёлтый цвет!

2. Раскраснелся мухомор,

Стал похож на помидор.

К грибнику в корзинку лезет,

Уверяет, что полезен!

3. Красный, в пятнышках, убор.

Гриб зовётся мухомор.

Замечательный на вид.

Жаль, что очень ядовит!

4. Вот старик-боровик-

Очень важен и велик.

Тёмная шляпка, белая ножка-

Я возьму тебя с собой,

Полезай в лукошко!

Для сосредоточения внимания делают гимнастику для глаз.

Разминка: «Белка»

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

(Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, а кто это сегодня пришёл к нам в гости (белка). Здравствуй, белочка (ребята хором тоже с ней здороваются).

Воспитатель: белочка, расскажи, откуда ты пришла? (белка шепчет на ушко, а воспитатель озвучивает). Идет беседа о том, что белочка принесла гостинцы для ребят, и она хочет подарить их ребятам, но и ей хочется уйти с подарками. Белочка просит слепить ей  грибочки. Воспитатель предлагает детям отправиться на полянку, и слепить белочке грибов.

Физкультминутка:

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки (шагают на месте)

Листья ласково шуршат,

Птички звонко так свистят (махи руками над головой)

Белочка на ветке орешки грызёт,

Рыжая лисичка зайца стережёт (хлопают в ладоши)

Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки (шагают на месте)

Ручеёк журчит.

В речку он бежит (присели, махи руками внизу)

Долго-долго ехали,

Наконец, приехали! Ух! («вытирают пот со лба»)

Дети идут за столы.

Пальчиковая гимнастика: «Грибы».

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

На доске 1 кусок белого пластилина и скорлупа грецкого ореха.

Воспитатель: Для начала работаем с белым куском: раскатываем из него «колбаску». Это у нас ножка. Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а сверху нашу шляпку из скорлупки. Наденем шляпку покрепче, что бы она ни слетела.

Дети выполняют работу.

Во время работы воспитатель задает вопросы, «что сейчас будем делать?».

Воспитатель: посмотрите, какие красивые, грибочки у нас получились. Вам нравятся? Белочке тоже очень нравятся ваши грибочки! Умнички!

Дети составляют из своих поделок поляну грибов, белочка их благодарит.

Воспитатель предлагает детям потанцевать с белкой.

Танец детей и белочки под песню «Белка» А. Олейниковой.

Белка благодарит детей за грибы, за танец, за гостеприимство, угощает ребят шоколадными грибочками.

Конспект НОД по лепке  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Лепка пластилин Белка белочки Грибы и лесные ягоды Грибы
Публикации по теме:

Фотоотчёт по пластилинографии «Грибы для белочки» с детьми 4–5 летФотоотчёт по пластилинографии «Грибы для белочки» с детьми 4–5 лет Цель: Формирование навыков работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: 1. Обучающие: Формировать умение детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка»Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка» Тема: насекомые. Бабочки Задачи: Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать.

Конспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группе Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: • продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Лепка «Грибы для белочки»Лепка «Грибы для белочки» Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации,.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Грибы для белочки» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 19:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Грибы для белочки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Астахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД