Галина Астахова
Конспект НОД по лепке «Грибы для белочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски, использовать природный материал (ореховая скорлупа) для изготовления шляпки.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; упражнять в лепке приемом раскатывания между ладонями, использовать приемы лепки : скатывание, надавливание;
Темочки:
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать сообразительность, мышление, развивать способность к формообразованию; воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, любознательность; формировать интерес к работе с пластилином и природным материалом, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: пластилин белого цвета по 1 на каждого ребенка, скорлупа ореха по 1 на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки; игрушка Белочка, корзина с грибами и скорлупками от грецких орехов; предметные картинки с изображением грибов (лисички, боровик, мухомор); музыкальный центр; запись звуков природы, песня «Белка – рыженький зверёк».
Предварительная работа: знакомство с грибами, их видами, разучивание потешек, хоровод «Грибочки». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются, а теперь поприветствуем друг друга:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель с детьми садится в полукруг на ковре, рядом на мольберте предметные картинки с изображением грибов (лисички, боровик, мухомор). Предлагает детям вспомнить, что они знают о грибах. Вопросы:
Давайте вспомним названия этих грибов.
Из каких частей состоит гриб?
Какие бывают грибы?
Какие ещё названия грибов вы знаете?
Где растут грибы?
Дети рассказывает стихотворения:
1. Мы весёлые сестрички,
Не лисицы, а лисички!
Имя дали - не секрет -
Нам за тёплый жёлтый цвет!
2. Раскраснелся мухомор,
Стал похож на помидор.
К грибнику в корзинку лезет,
Уверяет, что полезен!
3. Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся мухомор.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит!
4. Вот старик-боровик-
Очень важен и велик.
Тёмная шляпка, белая ножка-
Я возьму тебя с собой,
Полезай в лукошко!
Для сосредоточения внимания делают гимнастику для глаз.
Разминка: «Белка»
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, а кто это сегодня пришёл к нам в гости (белка). Здравствуй, белочка (ребята хором тоже с ней здороваются).
Воспитатель: белочка, расскажи, откуда ты пришла? (белка шепчет на ушко, а воспитатель озвучивает). Идет беседа о том, что белочка принесла гостинцы для ребят, и она хочет подарить их ребятам, но и ей хочется уйти с подарками. Белочка просит слепить ей грибочки. Воспитатель предлагает детям отправиться на полянку, и слепить белочке грибов.
Физкультминутка:
Едем, едем на тележке
Распевать в лесу потешки (шагают на месте)
Листья ласково шуршат,
Птички звонко так свистят (махи руками над головой)
Белочка на ветке орешки грызёт,
Рыжая лисичка зайца стережёт (хлопают в ладоши)
Едем, едем на тележке
Распевать в лесу потешки (шагают на месте)
Ручеёк журчит.
В речку он бежит (присели, махи руками внизу)
Долго-долго ехали,
Наконец, приехали! Ух! («вытирают пот со лба»)
Дети идут за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Грибы».
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
На доске 1 кусок белого пластилина и скорлупа грецкого ореха.
Воспитатель: Для начала работаем с белым куском: раскатываем из него «колбаску». Это у нас ножка. Теперь собираем наши части. Ставим на доску ножку гриба, а сверху нашу шляпку из скорлупки. Наденем шляпку покрепче, что бы она ни слетела.
Дети выполняют работу.
Во время работы воспитатель задает вопросы, «что сейчас будем делать?».
Воспитатель: посмотрите, какие красивые, грибочки у нас получились. Вам нравятся? Белочке тоже очень нравятся ваши грибочки! Умнички!
Дети составляют из своих поделок поляну грибов, белочка их благодарит.
Воспитатель предлагает детям потанцевать с белкой.
Танец детей и белочки под песню «Белка» А. Олейниковой.
Белка благодарит детей за грибы, за танец, за гостеприимство, угощает ребят шоколадными грибочками.