Колесниченко Наталья
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Веселый ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- побуждать видеть красоту природы;
- способствовать формированию умения выполнять работы
нетрадиционным способом из шишек и пластилина;
- развивать творческие способности детей;
- поддерживать порядок на рабочем месте, развивать аккуратность при работе с природным - шишками.
Оборудование: иллюстрация ежа, пластилин, шишки, на каждого ребенка, салфетка.
Ход занятия:
Мотивационно - ориентировочный этап:
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе „Веселый ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку :
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети: это ёжик.
Воспитатель: И правда это ёжик.
Поисковый этап:
Воспитатель: Почему-то он очень грустный.
Он говорит, что грустит от того, что у него нет имени, и с ним никто не хочет дружить. Давайте придумаем ему имя.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, ежик говорит, что ему очень нравиться имя Степа. Вот он немного и повеселел. А чтобы он больше не грустил мы слепим для него друзей – ёжиков.
Давайте внимательно рассмотрим, как выглядит ёжик. Что у него находится на голове?
Дети: глаза, нос, рот, уши.
Воспитатель: А какие у него ноги?
Дети: маленькие, короткие.
Воспитатель: Что ещё есть на туловище у ёжика?
Дети: иголки.
Воспитатель: Ребята, а зачем ежику иголки?
Дети: защищаться от врагов.
Воспитатель: Верно ребята. А сейчас давайте посмотрим, что есть у нас на столах?
Дети: пластилин, семечки, зёрнышки гречки, стеки, дощечки, салфетки.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. Прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнёмся. Вставайте все возле своих мест.
Физкультминутка "Ёжик".
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Практический этап:
Воспитатель:Сейчас тихонько присаживайтесь за столы.
Самостоятельная работа детей.
Рассматривание работ
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня?
Что больше всего запомнилось?
Ребята, может быть, наши ежик погостят у нас в группе?
Какие вы молодцы!