Елена Красикова
Конспект НОД по лепке «Разные рыбки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Разные рыбки».
Цель: дать детям представление о строении тела рыб.
Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Методы и приемы:
наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Разные рыбки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
словесный: беседа, загадывание загадки;
игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка;
музыкальный: использование ТСО;
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, морские пейзажи, аудиозапись шума моря.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, картон облепленный пластилином.
Ход занятия:Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг!Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Ребята, вчера мы с вами прочитали отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Давайте сегодня слепим из пластилина рыбок и пустим их в «синий океан», чтобы там было много красивых рыбок.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку.
Куда хотим, туда плывем.
Река наш дом, мы в ней живем (Рыбы)
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, и в морях, и в океанах.
Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.
Дети: В аквариуме.
Продуктивная деятельность.
Рассматриваем изображения рыб. Посмотрите, на картинке изображена рыбка. У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
В. : Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
Д. : Туловище.
В. : Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
Д. : На овал.
В. : Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?
Д. : Глаза, рот, плавники, хвост.
В. : Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?
Д. : За счет хвоста.
В. : Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.
Д. : Меньше.
В. : Верно, у этой рыбки маленький хвостик.
- Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить.
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
3. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.
4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
Динамическая пауза «А рыбы в море плавают вот так» автор Н. Н. Покровкова
Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.
А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум.
Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
Итог.
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.