Йосыпив Екатерина
Конспект НОД по лепке «Расписное яйцо» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
Цель: Учить детей наносить пластилин на поверхность, лепить задуманный предмет.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с новым видом лепки;
• показать разнообразие пасхальных писанок;
• учить детей наносить пластилин на поверхность картона ровным слоем;
• учить дополнять работу дополнительными деталями (горох, рис);
Развивающие:
• развивать диалогическую форму речи;
• развивать тактильные ощущения
Публикация «Конспект НОД по лепке „Расписное яйцо“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
• эстетическое восприятие;
• развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
• воспитывать желание работать в коллективе;
• воспитывать усидчивость.
Оборудование:
столы (двухместные);
стулья (на каждого ребенка);
магнитная доска;
набор картинок (яйцо, курица, цыпленок, синица, яйцо, птенец);
иллюстрации с изображением писанок;
яйцо вырезанное из картона (на каждого ребенка);
пластилин разного цвета (на каждого ребенка);
Горсть гороха и риса (на каждого ребенка);
Дощечка (на каждого ребенка).
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки.
(Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где прикреплены картинки: яйцо, курица, цыпленок.)
Воспитатель: Давайте посмотрим на стрелочки и скажем по порядку, что сначала, что потом.
Дети: Яйцо, цыпленок, курица.
Воспитатель: Правильно, из яйца вылупляется цыпленок, который потом вырастает в курицу или петуха, а курица несет яйца, из которых вылупляются цыплята.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть следующую картинку и также назвать что сначала, что потом.
(Воспитатель крепит на доску картинку с изображением синицы, яйца, птенца)
Ответы детей
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Из яйца вылупляется птенец, птенец вырастает и превращается во взрослую птицу, которая может откладывать яйца. Ребята, скажите, какой великий праздник наступил?
Дети: Пасха.
Воспитатель: Верно, а какие угощения готовят на пасху?
Дети: Пекут куличи, пасхи.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать необычные писанки, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Пасха"
Стол пасхальный накрываем (показ ладонями)
Веткой вербы украшаем, (разводят пальцы на обеих руках)
А в печи печём куличи (имитация движений «печём пирог»)
А от курочки – яички (смыкают указательный и
Дай нам, курочка, яичко простое большой палей на руке)
Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху)
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйца в пасхальные одежды (проводят руками по бокам сверху вниз)
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы, как я и сказала у нас будут необычные писанки. Сначала мы с вами нанесем пластилин на яйцо вырезанное из картона.
(Воспитатель показывает детям, как наносить пластилин на картон)
Воспитатель: Берем кусочек пластилина, раскатываем шарик в ладошках. Затем приклеиваем шарик в середину яйца, сплющиваем пластилин надавливая на него большим пальцем руки и растягиваем пластилин по всей поверхности яйца.
(Во время работы воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тем, кто нуждается в помощи.)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами нанесли пластилин на яйца и они стали цветными, осталось украсить писанки. А украшать мы их будем зернами гороха и крупой риса. Можете сделать узор как на картинках.
(Воспитатель еще раз показывает детям картинки с изображением писанок, а дети самостоятельно украшают яйца зернами гороха и крупой риса.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите какие красивые писанки у вас получились! Давайте поставим их на выставку.