Вера Мочалина
Конспект НОД по лепке «Избушка для Лисички» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке на тему: «Избушка для Лисички»
Вторая группа раннего возраста (2-3)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым (Слепим избушку для Лисички).
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Избушка для Лисички“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Обучающие: совершенствовать умение работать с пластилином; за-креплять умение раскатывать комочек пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики, придавая форму брёвнышка. Расширять словарь детей.
Развивающие: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска; развивать память, внимание; развивать и укреплять мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, желание по-мочь Лисичке.
Демонстрационный материал: иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка», игрушка Лисичка. Заготовка из цветного картона - крыша для избушки.
Раздаточный материал: дощечки, пластилин, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рас-сматривание иллюстраций.
Методы и приёмы: игровые- внесение игрушки Лисички, игровая мотивация; словесные - беседа, рассматривание иллюстрации, напоминание, использование художественного слова, поощрение, обсуждение: что сегодня мы лепили?; наглядные - показ приёма работы с материалом, практические – совместная деятельность воспитателя и детей, помощь.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто это к нам пришёл?
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Да! Эта Лисичка пришла к нам из сказки. Помните, мы читали про неё, как она к Зайке в домик попросилась, а потом его выгнала?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой был домик у Зайки! А у Лисички?
(Рассматривание иллюстраций с изображением домиков лисы и зайца)
Дети: Деревянный! Ледяной!
Воспитатель: Правильно! Не хорошо поступила Лисичка с Зайкой, но на улице холодно, а дома у Лисички нет. Поможем Лисичке дом построить? А то она замёрзнет и заболеет.
Дети: Да!
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребятки! Вспомним, как нужно скатывать брёвнышки. Нужно, чтобы они были одинаковыми, иначе домик будет некрасивым.
Дети: (имитируют раскатывание пластилина в воздухе).
Физкультминутка: Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются:
Лепят, развиваются.
Воспитатель: Что ж лепить мы начинаем,
Дружно брёвнышки скатаем.
Воспитатель: Меланочка! Какое ровненькое у тебя брёвнышко получилось! Как ты, Костенька, хорошо постарался сегодня!
(Оказание помощи неуверенным детям)
Воспитатель: Не волнуйся, Вероника, всё у тебя получится!
Воспитатель: Ну что же, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Скатали брёвна для избушки (Да)
Тогда несите их ко мне, сюда!
Дом построим все мы вместе,
Не сидится нам на месте.
Будет, где Лисичке жить,
Гостей встречать и не тужить!
Дети приносят воспитателю свои брёвнышки на дощечках и воспи-татель строит избушку.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая избушка для лисички получилась! А чего не хватает!
Дети: Крыши!
Воспитатель: Правильно (достаёт крышу, сделанную из цветного картона). Вот и крыша (ставит крышу на брёвнышки). Ребятки! Вам нравится избушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот как мы с вами постарались и быстро построили Ли-сичке избушку, теперь она не замёрзнет. Лисичка! Подойди, посмотри! Тебе нравится избушка?
Лиса (воспитатель): Спасибо большое вам, друзья!
Домику так рада я!
Не буду Зайку больше обижать,
Буду в гости его и вас всех ждать!