Жанна Жуковская
Конспект НОД по лепке «Грибочки» во второй младшей группе
▼ Скачать
Цели:
Формировать умение детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка);
Задачи:
- показать приёмы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей;
- вызвать интерес к созданию гриба; закреплять названия цветов: жёлтый, оранжевый, коричневый, розовый;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Грибочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- развивать моторику рук; способность к формообразованию и композиции; - - воспитывать любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение к диким животным.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок "Грибы"; беседа "Где растут грибы"; беседа о ежах.
Ход:
Вводная часть Подвижная игра: "Соберем листочки"
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько много листочков!
-А откуда все эти листочки? А как называется явление, когда опадают листья? (листопад)
- Сейчас мы все листочки соберём! (дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)
-Ой, смотрите Ёжик!
Что ты плачешь милый Ёж?
Что так громко ты ревёшь?
Ё ж: - "Я по лесу шёл, шёл
Один гриб всего нашел,
- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами, а я нет!
Что делать?
Как мне быть?
Где грибочки раздобыть?"
- Не грусти наш милый Ёжик,
Мы с ребятками поможем.
- А как мы можем помочь ёжику? (мы ёжику слепим грибы)
Ёжик ты посиди здесь на пенечке. Пока мы делаем грибочки!
-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба? (шляпка) - Какого цвета?
-А это что? (ножка) - Какого цвета?
-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!
Практическая часть (дети садятся за столы)
- Гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)
- Какая шляпка у гриба? (круглая)
-На что похожа ножка у гриба? (на колбаску, столбик)
-А шляпка гриба какого цвета может быть? (розовая, жёлтая, оранжевая)
(Показываю способ лепки ножки и шляпки)
Пальчиковая гимнастика.
" Повстречал ежонка ёж;
" Здравствуй братец!
Как живёшь?"
Самостоятельная деятельность детей
- У гриба одна ножка - длинная. Берём пластилин жёлтого цвета, (слежу чтобы все дети взяли пластилин нужного цвета, для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно, получился столбик - ровный и длинный.
-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шарТеперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник. Это и будет шляпка для гриба.
-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку. - Какие красивые грибы получились! (Дети, которые справились быстрее, воспитатель предлагает слепить ещё гриб)
- Скорее Ёжик посмотри,
Ребята слепили тебе грибы
Грибочки удалые,
Шляпки расписные!
Ё ж: - " Спасибо вам мои друзья, порадовали вы меня
Я грибочки все возьму, и с собою унесу.
Теперь мне зима не страшна!
Мне домой уже пора, до свидания детвора!"
А мы Ёжика возьмем, и в лесочек отнесем,
Оставим здесь под елкой, сам найдет дорогу в норку.
Итог:
-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)
- Что мы для него слепили? (грибочки)
- Теперь наш ёжик зимой будет сытый! Молодцы!