Юлия Федосеева
Фотоотчёт о занятии по изготовлению поделки из природного материала и пластилина «Крокусы — весны звоночек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление поделки из скорлупы от фисташек и пластилина.
Задачи:
- познакомить детей с природным материалом – скорлупой от фисташек для изготовления поделок;
- формировать навыки работы со скорлупой грецкого ореха и семенами подсолнечника;
- развивать и закреплять умения работать с нетрадиционным природным материалом;
- расширять знания детей о пластичном материале пластилин и его свойствах;
Публикация «Фотоотчёт о занятии по изготовлению поделки из природного материала и пластилина „Крокусы — весны звоночек“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Темочки
- развивать и закреплять разнообразные приёмы действий с пластилином;
- развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер мышление, фантазию;
-развивать художественно – творческие способности детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание беречь природу.
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: пластилин, окрашенная скорлупа от фисташек, доска для работы с пластилином, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Организация рабочего места.
Объявление темы занятия. Предлагаю ребятам отгадать загадку, а отгадка и будут темой нашего занятия.
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились.
(крокусы)
Воспитатель: ребята наша Ростовская область – это чарующий и удивительный мир широких степей, которые покрыты травянистой растительностью, кустарниками и цветами. Из 43 районов Ростовской области
только в девяти можно встретить первые свежие и яркие весенние цветы – Крокусы, именно эти маленькие, но очень смелые растения говорят о приходе весны. Нам с вами повезло, мы можем встретить занесённые в красную книгу крокусы в нашей местности. На сегодняшнем занятии мы смастерим, удивительный цветок, предвестник весны, с красивыми нежными лепестками из пластилина и скорлупы от фисташек.
Показал сегодня фокус
Мне цветочек ранний - крокус!
Шла я утром по тропинке -
Словно в сказочной картинке
Виден из земли росточек!
А на нём – цветет цветочек!
Очень рада, что погода,
И родная мать – природа.
Принесли весны звоночек -
Васильковый лепесточек!
Селиванова Светлана
Практическая часть.
Этапы работы:
1. Из пластилина, применяя приёмы: разминание, раскатывание, отщипывание, скатывание, сплющивание, примазывание слепим стебель и листья цветка.
2. Присоединяем скорлупу от фисташек, покрашенную в жёлтый и голубой цвет в пластилиновый шар, формируя цветок.
Самостоятельная работа детей
Наши работы готовы.
Оформляем композицию в виде полянки с использованием ваты, которая похожа на привычный снег.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, оно не заняло у нас много времени и сил, а в результате получились прекрасные первоцветы, которые украсят нашу приёмную комнату.
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получился самый красивый первоцвет? Почему?
- У кого крокус самый аккуратный?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работу!