Трущенко Анастасия Юрьевна
Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайный сервиз для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей лепить посуду конструктивным способом
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Материалы: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду. - Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза? (ответы детей - заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, вазочка для варенья, конфетница) - Ребята, а вы обратили внимание, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как-то иначе. (Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома, в гостях, в магазине.)
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей средней группы „Чайный сервиз для игрушек“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Ребята, давайте слепим из пластилина красивые чайные сервизы для игрушек. Каждый из вас слепит чайную пару – т. е. чашку и блюдце.
Показ и пояснение детям техники лепки чайной посуды.
Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики – блюдце готово.
Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прикрепляем ручку. - Готовую чашку нужно украсить так, как договорились. Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, идущий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется ленточным.
Показать детям некоторые приемы оформления чайных чашек :
- «в горошек» - раскатываем мелкие шарики, сплющивает и равномерно распределяет по всей поверхности чашки,
- «с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку – прямо или волной,
_ «в цветочек» - прикрепляет к чашке два-четыре сплющенных шарика – серединка цветов и с помощью колпачка фломастера ставит вокруг них отпечатки – лепестки.
- Ребята, давай немного отдохнем.
Физкультминутка. Мы зарядку начинаем,
Стоя в кругу,
Наши руки разминаем,
Рывки руками.
Разминаем спину, плечи
Повороты вправо, влево
Чтоб сидеть нам было легче. Дружно прыгаем, прыг-скок! (Прыжки на месте)
Кто достанет потолок А теперь ходьба на месте. (Ходьба) За столы мы снова сели, Принимаемся за дело.
- А сейчас мы с вами отправимся в нашу мастерскую. Но сначала разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра. «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила
(Поочередно соединять)
Девочка Иринка кукле говорила:
(большой палец остальными)
«Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке.»
Продуктивная деятельность. Дети самостоятельно лепят чайный сервиз – чашку и блюдце, при желании украшают их
Рефлексия.
Что мы сегодня лепили? (чашку и блюдце).
Для кого мы лепили? (для игрушек).
Теперь мы поставим чашечку на блюдце.
Поставим все «парочки» на поднос.
Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Зайчик благодарит вас за помощь, теперь всем игрушкам хватит посуды для чаепития. Вы молодцы!