Наталья Мельникова
Конспект НОД по легоконструированию «Путешествие в Легоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Легоград»
Задачи: - познакомить детей со способом преобразования предлагаемой заготовки; - учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; - закрепить представление о деталях, их свойствах; создавая модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; - выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; - поощрять проявления творчества и фантазии. - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); воспитывать коллективизм, взаимопомощь.
Публикация «Конспект НОД по легоконструированию „Путешествие в Легоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материал: конструктор лего Дупло,bauer кроха классик, схемы построек для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы Б. Житков «Мы ходили в зоосад», рассматривание альбома «Постройки из лего», использование конструктора лего в свободной деятельности и режимных моментах
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Ход занятия:
Дети располагаются на ковре в полукруг вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает детям загадку:
Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтеры,
И поезда, и целый город!
Воспитатель: В этой коробке лежат детали лего Какие детали вы знаете и используете? (ответы детей)
Воспитатель: Что бы строить надо знать как детали соединять Назовите соединения деталей.. ответы детей
Молодцы! Прелагаю нам поиграть! Возьмите кубик лего в правую руку (проверить,уточнить)
Физкультминутка (проводит ребенок)
Лего в руку мы возьмем и играть мы с ним начнем
Руки вверх мы все поднимем
Справа влево перекинем.
Наклонимся, положим.
Выпрямимся, руки сложим.
А теперь прыжки начнем, кубик лего не толкнем.
Раз присели,кубик взяли
Дружно встали,потянулись и друг другу улыбнулись.
(Кубики положили в коробку)
Ребята, предлагаю всем вместе отправиться в Легоград чудесный!
Легоград - это волшебный город с цветными домами, диковинными деревьями, добрыми жителями и даже Легозоосадом.
Сначала нам надо построить легопортал. Мальчики выложите кирпичики 2 на 3 в прямую линию. Девочки- соедините кирпичики кубиками внахлест. Портал готов.
Дети встают за линию (портал)
Теперь скажем все вместе волшебные слова
«Лего, лего, помоги,В Легоград нас пропусти!»
Все перешагивают через «портал».
Подходят к столу, воспитатель поднимает коробку, внутри разбросаны детали лего. Ребята, что могло произойти? (дети предполагают)
Случилась бедствие : прошел сильный ураган. Легоград рассыпался, а такой красивый был город (показ картинки…
Мы все вместе пожем помочь? (ответы детей).
Мы с вами вместе станем лего мастерами,
И заново отстроим чудесный Легоград. !
Работать будем дружно. У нас есть фото-схемы объектов. Посмотрите и расскажите что и как вы будете строить.
Анализ образца. Каждый ребенок проводит анализ образца, (что, из каких деталей, какими соединениями, уточнить последовательность действий).
Будем работать внимательно, аккуратно и помогать друг другу.
Вместе настроимся на работу. (Проводится пальчиковая гимнастика)
«Лего – умная игра,
Занимательна, хитра.
Интересно здесь играть.
Строить, составлять, искать.
Приглашаем всех друзей в лего поиграть скорей!»
Самостоятельная работа детей,взаимопомощь.
Готовые работы дети выставляют на стол, выстраивают композицию.
Анализ готовой коллективной работы (проводит воспитатель совместно с детьми)
«Здесь есть цветные дома и деревья, в Легозоосаде поселились обитатели. Вы, молодцы!»
-Ребята, можно еще добавить построек в Легоград (ответы детей)
Для этого нам нужны еще детали,отправляемся в детский сад! Дети подходят к «легопорталу»
-Лего,лего. Помоги, в детский сад нас пропусти. (Все перешагивают через лего портал)
-Ребята, интересное путешествие у на получилось? (Ответы детей)
Впереди нас ждет много нового и интересного