Юлия Саломатина
Конспект НОД по краеведению в средней группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по краеведению в средней группе
Тема «Путешествие по родному городу»
Цель: расширение знаний детей о своем родном городе.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить информацию о родном городе, а именно достопримечательности, их название, расположение, интересные места в городе Лесосибирске;
• активизировать речь детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по краеведению в средней группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• развивать познавательную активность детей в изучении родного города;
• формировать умение работать в команде, договариваться
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родному городу.
Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ.
Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями города Лесосибирска.
Оборудование: фотографии и иллюстрации с изображением родного города, книга, изготовленная собственными руками, конверты с заданиями от злого волшебника.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро, мои дорогие друзья,
Доброго утра всем вам пожелаю я.
Эти слова с вами мы повторили,
И радость нам всем они подарили!
Ребята мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна? (Россия)
У нашей страны очень красивое, звучное имя – Россия. В ней много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия – это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая Родина, где мы с вами родились, выросли и живем. Это наш город. А в каком городе мы живем? (Лесосибирск)
Сегодня приготовила для вас замечательную книгу о нашем любимом городе и хочу вам ее показать (достаю книгу, открываю, а там ничего нет).
Ребята, что случилось? Все буквы и картинки из моей книги куда-то исчезли! Тут какой-то конверт, предлагаю посмотреть от кого он (от злого волшебника).
«Я – злой волшебник, забрал себе все буквы и картинки из вашей книги, чтобы вы ничего не узнали о своем любимом городе! Но я могу вернуть все на место, только в том случае, если вы выполните все мои задания!»
Воспитатель:
Что же нам теперь делать? Вы готовы выполнить задания злого волшебника?
Тогда вперед! Сначала нам нужно разделиться на три команды. Деление происходит по геометрическим фигурам.
1 задание: достопримечательности Лесосибирска. Д/и «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, первое задание от злого волшебника (показываю конверт)
Вам необходимо собрать картинку из частей и рассказать о том, какая из достопримечательностей нашего города на ней изображена. Приступайте к заданию.
В: Я вижу с данным заданием вы все прекрасно справились. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка:
Мы по городу шагали,
Мы по улицам гуляли (ходьба на месте)
Много улиц и домов,
Много парков и дворов (повороты вправо/влево)
Есть река – она большая
Енисеем величаем (показываем, что большая)
Есть музеи, есть кино (наклоны вправо/влево)
Все посмотрим заодно! (приседания)
Город очень наш красивый,
И для нас самый любимый! (показать «класс»)
2 задание: Загадки
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, а теперь нам пора выполнить второе задание от злого волшебника. Открываю конверт, там загадки.
Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Тогда вы без труда справитесь с этим заданием.
1) Дружно мы в него идем,
И продуктов полон дом.
Есть здесь множество витрин
Ведь пришли мы в (магазин)
Воспитатель: А какие магазины вы знаете в нашем городе?
2) Здесь лекарства и микстура,
Если боль, температура,
Ты скорей сюда иди,
Для здоровья все купи! (аптека)
3) Все со спортом мы дружны
Виды спорта все важны!
Двери открывай скорей
Нам спорткомплекс … «Енисей»
4) Хожу пока я в детский сад,
Чему я очень-очень рад,
А вот немного подрасту
И в …я потом пойду!
Воспитатель: Все загадки отгадали, а значит и с заданием успешно справились!
Воспитатель: А сейчас ребята расскажут нам стихотворения о нашем родном городе.
Стихи, заранее подготовленные, читают 2-3 ребенка.
Воспитатель: Теперь нам предстоит выполнить последнее третье задание. Открываю конверт:
«Мальчик Петя хотел пойти в кинотеатр «Луч», чтобы посмотреть новый интересный мультик, но совсем забыл дорогу! Помоги Пете дойти до кинотеатра».
Детям раздаются листы с лабиринтами, нужно найти правильную дорожку от мальчика до кинотеатра и провести линию карандашом.
Воспитатель: Ура! Ребята, вы справились со всеми заданиями! И теперь злой волшебник обязательно должен вернуть все буквы и картинки для нашей книги. Предлагаю проверить!
Незаметно переворачиваю книгу той стороной, где есть текст и картинки, показываю детям.
Воспитатель: У нас все получилось, и мы можем теперь посмотреть книгу о нашем любимом городе.