Новикова
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида» с. Визинга
Конспект НОД
по конструктивно-модельной деятельности
с использованием конструктора LEGO
на тему: «Синичка»
Составила: воспитатель: Новикова Мария Юрьевна
Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе „Синичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Учить создавать модель Синички из конструктора Lego. Закрепить представления детей о зимующих птицах. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей познавательные интересы.
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить представления о зимующих птицах, их образе жизни, развивать умение отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, словесно-логическое и творческое мышление, инициативу, творчество.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям, совершенствовать умение планировать работу, оценивать результат.
Оборудование: картины с изображением зимующих птиц, конструкторы LEGO, образец постройки.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Введение в тему
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое сейчас время года?
ДЕТИ: Зима
ВОСПИТАТЕЛЬ: По каким приметам вы узнаете, что наступила зима?
ДЕТИ: Ответы детей. (Выпал снег. Стало холодно)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Перелётные птицы улетели в тёплые края, а остались только зимующие птицы. Отгадайте загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой
Шустрая …
(Синица)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто знает, почему Синичку назвали Синичкой? Вы сейчас узнаете. Я вам расскажу очень интересную историю:
В наших дворах с наступлением холодов появилось очень много синиц. Наблюдать за этими непоседами одно удовольствие: они подвижны, подвешиваются к веткам вниз головой, качаются, держаться на самых тонких веточках. В этом им помогают длинные и острые когти, загнутые вниз. Лапки у них сильные и толстые. Грудка у нее желтая, а посередине черный галстук. Синичка зеленая, на голове бархатная шапочка. Щеки белые, хвост короткий, ровный с небольшой вырезкой. Крылья и хвост серого цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, почему люди назвали этих птиц Синицами – ведь синих перьев у них нет? (Ответы детей) Из – за голоса, если прислушаться к голосам, то услышишь «Си – си -си». Птица тихонько попискивает, будто сама себя называет.
Наблюдав за синичками можно заметить, как синицы мечутся в кустах. Птицы опускаются на землю, повисают на ветках, играют в догонялки. С раннего утора и до позднего вечера трудятся птицы. Значит, это трудолюбивый народ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие птицы ещё остаются зимовать в наших краях?
ДЕТИ: Воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири … Они находят корм вблизи жилищ человека и в лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Зимой нужно птичек подкармливать, вывешивать кормушки, заботится о наших пернатых друзьях, чтобы они не погибли.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Птичья Кормушка»
Мы построили кормушки
В них насыпали зерно
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно
Прилетайте к нам синицы,
Голубь, клест и воробей.
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю вам собрать модель синички из конструктора лего по образцу. (показ образца и объяснение выполнения работы)
Дети конструируют синичку, воспитатель наблюдает, помогает детям.
Физкультминутка: Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
РЕФЛЕКСИЯ
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Что понравилось? Запомнилось?