Молчанова Татьяна
НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы «На помощь Дим Димычу»
Цель:
Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование.
Задачи:
Публикация «НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора „Знаток“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Электронный конструктор Знаток
- Темочки
1. Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».
2. Продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.
3. Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.
4. Формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.
5. Развивать эмпатию: вызывать у детей чувство отзывчивости к тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в помощи.
Материал и оборудование:
Ноутбук
Электронный конструктор «Знаток» - 3 набора
Схемы к конструктору
Аудиозапись – звук входящего звонка в "Skype"
Звук входящего звонка в "Skype". Дети подходят к монитору. На экране Нолик.
-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеюсь на вашу помощь. Дело в том, что я мои друзья, срочно вылетели на Луну к Лунтику, а Дим Димыч остался дома один. И у него случились большие неприятности. В квартире произошё л скачок напряжения: погас свет, компьютер стал нагреваться и на нем исчез звук.
Воспитатель: Как можно помочь Дим Димычу? Какие у вас предложения?
Воспитатель: Ребята, для работы какой-то ремонтный набор? Что мы можем использовать в работе? (электронный конструктор «Знаток»).
Игра «Назови правильно»
Воспитатель: Ребята, что бы приступить к работе, нам нужно вспомнить названия деталей.
На мольберт воспитатель выставляет иллюстрации деталей конструктора. Дети их называют и рассказывают для чего они.
Клемма- это зажим, его используют для крепления проводов к источнику питания или другим проводам.
Светодиод – маленький электронный элемент, который излучает свет.
Геркон – магнитоуправляемый контакт.
Монтажная плато- это платформа для сборки на ней деталей.
Провода- их используют для соединения деталей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но что бы нам стать такими же ловкими как Фиксики, нам нужна разминка
Физминутка «Помогатор»
Три стола:
1. Электрическая цепь «Лампа»
2. Электрическая цепь «Вентилятор»
3. Электрическая цепь «Звук»
Воспитатель: Ребята, нам нужно отремонтировать свет, вентилятор и звук. Прошу вас разделиться на пары и выбрать то, что вы хотите отремонтировать.
Самостоятельная работа детей в парах.
Звук входящего звонка в "Skype". Дети подходят к монитору. На экране Дим Димыч.
-Здравствуйте, ребята. Как у вас дела? Справились?
Дети демонстрируют и рассказывают о проделанной работе.
Дим Димыч: Спасибо огромное вам за помощь, за отзывчивость, что не оставили меня в трудной ситуации. В нашей квартире горит свет, мой компьютер не стал нагреваться и снова стал исправно работать и я смог вам позвонить. Я желаю вам успехов. Встретимся с вами в новых сериях Фиксиков. Пока Пока!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Благодарю вас за проделанную работу.