Получи документы

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Роботы»

Анна Безносова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Роботы»

Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Роботы“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к конструированию из строительного материала, положительные качества у детей дружеские взаимоотношения; желание оказать помощь друг другу; развивать эмоциональную отзывчивость; учить строить с помощью моделирования.

- Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

- Воспитывать инициативность в высказываниях и самостоятельность в выборе соответствующего материала; обогащать словарь детей.

- Закреплять правила пользования деталями строительного набора.

Оборудование: наборы строительного материала; робот – игрушка, набор карточек с изображением роботов правильной и не правильной сборки.

Предварительная работа: повторить с детьми названия деталей строительного набора.

Методы и приемы: словесно – художественное слово (загадки, пояснение, поощрение, игровой – физкультминутка; самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, хотите узнать, что лежит в этой коробке? Для этого надо отгадать загадку.

Нет руля и нету шин,

Но я – родственник машин.

Хоть с квадратной головой,

Я почти как вы, живой:

Я стою и я хожу,

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый… (робот).

Воспитатель: Ребята, это стихотворение о дружелюбном роботе.

Посмотрите, к нам с планеты Сатурн прилетел робот. Его зовут Бумбо.

(Показать игрушку - робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит:

Голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в загадке – стихотворении.

Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Давайте найдем ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов.

Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичики, брусок, куб, или маленький цилиндр и конус).

Дети разбирают каждую схему и отвечают можно ли сделать робота по этой схеме или нельзя. Почему?

Физминутка:

Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять

Посмотрите прямо на робота. На какие геометрические фигуры похожи детали? А теперь, ребята, давайте посмотрим на схему робота.

Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки тоже из прямоугольника, голова – из квадрата, колпак – из треугольника. Построили? Молодцы!

- А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя.

- Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему у нас не будет скучно. Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие–нибудь.

Итог занятия:

Молодцы ребята. Каких хороших и разных построили роботов. Придумайте им имена и робот Бумбо пойдет знакомится с вашими роботами. Теперь давайте вместе рассмотрим всех роботов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе»«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе» Цель: развитие логического и пространственного мышления детей на тему "Роботы будущего" с помощью напольной мозайки - конструктора. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе Цель: Развитие способностей детей к моделированию, создание модели – луноход. Задачи: Образовательные: Прививать навыки работы LEGO конструктором,.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Занятие по конструированию на тему «Космические станции, ракеты, роботы»Занятие по конструированию на тему «Космические станции, ракеты, роботы» Занятие Конструирование Тема «Космические станции, ракеты, роботы» Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Роботы»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 17:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Роботы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Безносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД