Любовь Медведева
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Роботы-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей умения конструировать модели робототехники.
Задачи:
Образовательные:
- расширять у детей представление о роботах-помощниках и их применением в жизни человека;
- формировать умение конструировать из разного вида конструктора на основе имеющихся знаний и умений.
Развивающие:
- развивать алгоритмическое мышление детей, мелкую моторику, сообразительность;
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Роботы-помощники“» размещена в разделах
- развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь: инженер-робототехник, робототехника.
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к труду других людей;
- воспитывать взаимовыручку, взаимопонимание, формировать навыки сотрудничества: работать в коллективе не мешая друг другу.
Материал: Мультимедийный проектор со слайдами моделей роботов-помощников, карандаши, инженерные книги, конструктор ЛЕГО, металлический конструктор.
Ход НОД. Оргмомент.
- Дети, в нашем городе проходила выставка роботов. Кто из вас посетил выставку? (Ответы детей)
- Вам понравилась выставка? Что запомнилось больше всего? (Дети рассказывают)
- Кто такие роботы-помощники и для чего они нужны?
(Ответы детей)
- Да, дети, для замены человека при выполнении тяжёлых, утомительных, опасных и других работ люди создают робототехнику, роботов-помощников.
(Дети повторяют новые понятия.)
- Каких роботов-помощников вы знаете? ( Ответы детей: робот-пылесос, робот-газонокосилка и др.)
- А вот дети средней группы нашего детского сада, мне рассказали, не смогли посетить эту выставку. Им тоже очень хочется побывать на вы роботов-помощников.
- Что мы можем для них сделать?
( Ответы детей: сконструировать роботов-помощников.)
- Давайте, мы с вами сегодня будем инженерами-робототехниками.
- Как вы думаете, кто такой инженер-робототехник?
- Инженер-робототехник – это человек, который занимается созданием роботов.
- Из чего можно сконструировать роботов?
( Ответы детей: дети рассуждают, предлагают разные варианты решения проблемы и принимают решение сконструировать роботов-помощников из пластмассового конструктора ЛЕГО и металлического конструктора.)
Дети придумывают по своему замыслу робота, помогающего человеку в какой-то ситуации (на выбор ребенка). И уточняют, какую помощь их роботы будут приносить людям.
Совместное составление плана работы:
1. Выбрать, какого робота-помощника конструировать, место для конструирования и конструктор.
2. Заполнить инженерную книгу.
3. Оформить выставку «Робототехкика» и сфотографировать работы для фотоальбома.
4. Пригласить детей средней группы на выставку.
- Постарайтесь сделать своего робота непохожим на других, чтобы по его внешнему виду можно было догадаться о его назначении.
- Предлагаю сесть на стульчики, посмотреть на экран и вспомнить роботов-помощников (просмотр презентации).
Робот пылесос — это робот, который выполняет работу вместо обычного пылесоса. В то время как робот делает уборку в доме, он может определить особо загрязненные места и запомнить их на будущее.
Робот мойщик окон, работает как пылесос, но у него есть подушечки для очистки стекла и функции, подобные всасыванию, чтобы он не падал с окна. Наличие такого мойщика, особенно полезно, если окна в доме большие.
Робот охранник дома. У этого робота есть система охранной сигнализации. Он путешествует по дому, у него есть камера видеонаблюдения, он ищет какие-то подозрительные действия и отправляет оповещения на телефон хозяину. Робот также имеет встроенный микрофон, который позволяет прослушивать, что происходит в доме, или проверять, кто дома.
Робот, который заменит собаку. Если у вас не получается дрессировать свою собаку, то можно попробовать тренировать робота-пса Чипа. Он выполняет трюки и играет в ловушку. Проявляя свою привязанность, роботизированный пес может обнюхать вас и стать лучшим другом. Но самое главное — это отличный охранник!
Робот личный помощник. Робот личный помощник может принести, что ни будь вкусненькое из холодильника или книгу, которая находится в другой комнате. Вам даже не нужно разговаривать с ним — он реагирует на жесты рук и команды из приложения для смартфона. Робот носит вещи на своём встроенном лотке.
- Давайте, вспомним технику безопасности во время работы с конструктором.
Работа с инженерной книгой.
Дети проговаривают правила безопасности и отмечают в инженерной книге:
• не брать детали конструктора в рот;
• обходить детали конструктора;
• не бросать детали конструктора в других детей;
• не ломать постройки других детей.
- Предлагаю сделать поэтапные зарисовки в своей инженерной книге, с чего начнете, что будете делать потом и чем закончите строительство.
- Молодцы!
Физминутка «Робот делает зарядку».
Робот делает зарядку,
И считает по порядку.
Раз - контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два - суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три - прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Самостоятельная деятельность детей.
Дети на своём рабочем месте конструируют роботов-помощников из деталей конструктора ЛЕГО и металлического конструктора, используя схемы инженерной книги. По необходимости оказывают помощь друг другу в ходе работы.
- Молодцы, какие интересные роботы-помощники у вас получились.
- Вспомните, что мы ещё хотели сделать по нашему плану?
(Дети вместе с воспитателем, оформляют выставку «Робототехника».) Обсуждение результатов работы.
- Какая проблема возникла у нас в начале занятия?
- Что мы сделали, чтобы решить нашу проблему?
- Какой результат мы получили?
- Как можно использовать роботов-помощников?
Дети обсуждают сконструированные модели роботов-помощников и рассказывают о том, какую функцию выполняют их роботы, чем они помогают людям.
- Кем мы с вами сегодня были?
- Вы молодцы!
Фотографирование роботов-помощников для фотоальбома.
Дети разворачивают сюжетно-ролевую игру «Роботы-помощники» и проверяют своих роботов в работе.