Ольга Карпенко
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Друзья для кошки из «Сказки о глупом мышонке»» С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумажных конусов в старшей разновозрастной группе на тему «Друзья для Кошки из «Сказки о глупом мышонке»» С. Я. Маршака
Цель: Научить делать игрушку кошки на основе конуса по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака,добиваться выразительности создаваемого образа.
Задачи:
Образовательные:
1) Продолжать учить анализировать игрушку,выделять её основные части, определять из каких форм они состоят.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Друзья для кошки из „Сказки о глупом мышонке““ С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2)Учить делать игрушку на основе конуса и украшать её дополнительными деталями.
3)Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, развивать глазомер, мелкую моторику.
4)Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1)Воспитывать аккуратность, отзывчивость, доброжелательность.
2)Воспитывать любовь к сказкам.
Материал: Цветная бумага; ножницы; клей; салфетки; простой карандаш; по 2 круга из картона разного размера; образец игрушки.
Предварительная работа: Чтение «Сказки о глупом мышонке», «Сказки об умном мышонке» С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций к сказкам. Слушание песенок, просмотр мультфильмов про Кота Леопольда, «Котёнок по имени ГАВ», «Вот так тигр» и другие.
Ход НОД:
Воспитатель, собрав детей около себя. Предлагает отгадать загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это —. (кот)
Уточняет:
-Правильно, это кот или кошка. А какие сказки, где героями является кот или кошка вы знаете? Молодцы, много сказок знаете. А теперь вспомните мультфильмы с кошками. (ответы детей). К нам в гости сегодня кошечка пришла (показывает игрушку кошки). Она просит нас о помощи. Дело в том, что ей хочется поиграть, а не с кем. Поймала она мышонка, хотела поиграть с ним в свою любимую игру «Кошки – мышки». А мышонок почему-то убежал. Скажите ей, почему убежал мышонок? У меня к вам есть предложение -давайте сделаем нашей гостье-кошечке подружек. Вот таких. (показывает образец игрушки из бумажных конусов). Вы согласны? Сначала скажите – из каких частей состоит тело кошки? (туловище, голова, лапы, хвост). Какой они формы? Мы с вами будем делать кошечек на основе конуса. Посмотрите внимательно, как нужно делать такую кошечку.
Происходит объяснение и показ способов изготовления игрушки. После объяснения и показа воспитатель предлагает детям:
- Вы все внимательно слушали моё объяснение и смотрели во все глаза, Молодцы! Ваши глазки, наверное, немного устали. Давайте сделаем зарядку для глаз, пусть они немножко отдохнут.
Физминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось (разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз (имитируют мягкую, грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз)
Вот налево повернулась (смотрят влево)
Проводила взглядом мух (провожают взглядом «муху» от левого плеча к правому)
Глаза вправо отвела, посмотрела на кота, (смотрят вправо)
А потом взглянула прямо (смотрят прямо)
И закрыла их руками (закрывают глаза руками)
- Ну а теперь приступайте к работе. Только не забывайте о правилах работы с ножницами, будьте аккуратны.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь детям, которые нуждаются в ней. В конце занятия дети ставят своих кошек рядом с гостьей, рассматривают их, выбирают самую весёлую, самую хитрую и т. д.
Итог работы:
-Молодцы ребята, вы все прекрасно справились с заданием, подружки нашей гостье очень понравились. Кошечки получились разные, но все красивые и у каждой свой характер. Теперь нашей гостье будет с кем поиграть. А сейчас приведём в порядок свои рабочие места. Наше занятие окончено.