Ольга Тарасенко
Конспект НОД по конструированию. Строим горки мы в лесу.
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено воспитателем 1 младшей группы Тарасенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Тематическая неделя «Животные и птицы зимой».
Тема занятия: «Строим горки мы в лесу».
Цель: учить детей навыкам конструирования.
Задачи:-
Образовательные
- закреплять навык строительства горки,
- продолжать учить обыгрывать постройки,
- упражнять в укладывании деталей вверх,
- продолжать учить различать и называть строительные детали : кубик, призма и их цвет.
Публикация «Конспект НОД по конструированию, Строим горки мы в лесу,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-учить выполнять движения по словесным указаниям воспитателя
Развивающие:
- Развивать внимание,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать глазомер,
-активизировать речь детей;
- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, наблюдательность, трудолюбие.
Предварительная работа: постройки по образцу на предварительном занятии, рассматривание горки катание с горки в групповой комнате.
Активизация словаря: кубики, призма, длинная сторона, короткая сторона, поставить, приставить, один- много.
Словесный (беседа, вопросы к детям, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)
Игровой (обыгрывание постройки)
Практический (выполнение постройки)
Оборудование : наборы на каждого ребенка. В набор входят: кубики,призмы. Использование 4 основных цветов, мелкие игрушки диких животных, зайчата, бельчата,
Прослышали бельчата о том, как весело играют и веселятся зайчата на полянке. Собрались к ним в гости. Всю ночь в лесу сыпал снег. Пришли бельчата на полянку, а снег засыпал все. (Показ картины зимнего леса). Ни одной горки не осталось. Все метель замела. Сугробы стоят высокие. Загрустили лесные жители: и зайчата и бельчата. Как теперь кататься? Зачем ледянки если нет горок? Что с ледянками будем делать? Как можно помочь лесным жителям?
Предполагаемые ответы: построить, покатать на санках, напоить чаем, пригласить в гости…Подумайте, какой строительный материал нам нужно для строительства горки?
Ребята, кто помнит, что есть у горки? Назови, Лиза! (Лесенка и скат.) Что есть у лесенки, Глеб (У лесенки – ступеньки).Ребята, мы же знаем, как построить ступеньки! Напомни, Ярослав, из какого строительного материала ты будешь строить лесенку? (Лесенку построить из кубиков). Как мы будем строить лесенку, Леша (Ставить кубик на кубик)
Как мы строим скат, Алиана (Скат - призма. Как надо приставит призму, Арина? Призму приставить к лесенке.
Ребята, на полянке собралось много зайчат и бельчат. Если мы построим одну горку. интересно, весело будет всем зверятам? Подумайте, пожалуйста, сколько горок для них надо построить, одну или много? (Много)
Назовите, какой строительный материал нам понадобится для строительства горки? Какого цвета вы хотите построить горку? Выбирайте себе коробки со строительным материалом. Начинаем строительство, ведь нас ждут и зайчата, и бельчата …
Дети выполняют постройки. Во время выполнения строительства спрашивать у детей названия строительных деталей, их цвет, как надо строить лесенку, чтобы она была прочная. (Скажи, зайчонку, какого цвета у тебя кубики, а призма?) Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает наводящие вопросы. (А ты плотно приставил призму, белочке удобно будет кататься?
Ребята, а что мы построили? (Горки) Давайте вместе полюбуемся ими. Какая горка тебе понравился, Глеб? А тебе, Гриша? Приглашайте зайчат покататься на ледянках. (Прыг- скок по лесенке вверх, вниз- ух! Как весело в лесу сегодня! Мы построили прочные, крепкие, надежные горки для животных)
По окончанию- сложить детали конструктора в коробки, мелкие игрушки поставить в коробку для игрушек.